Cильви одна растит двоих детей. Старший уже заканчивает школу, он во всем матери опора и поддержка. Младший - непростой ребенок. Отношения между мамой и братьями очень близкие, но живут они тяжело. Сильви берется за любую работу. Однажды, во время ее вечерней смены, младший сын пытается поджарить себе картошку, попадает в больницу с ожогами, и семью берут в оборот социальные служба. Эта бесчеловечная машина в один миг ломает маленькую семью и забирает ребенка в детский дом, «на всякий случай, до выяснения обстоятельств». Сильви борется за сына, пытается играть по правилам, но быстро понимает, что система своих ошибок не признает и, однажды проглотив ребенка, обратно его уже не отпустит. Rien à perdre - европейская версия «Левиафана». Немало снято фильмов о борьбе человека с бюрократией, но этот трогает своим страшным правдоподобием, стилистической точностью. Создатели фильма общались с родителями, потерявшими детей, и с чиновниками из отдела «помощи детству». Они воспроизводят речь и маньеризмы этих монстров так, что зрителя трясет. Сильви - сложный человек, ее поступки не всегда разумны и логичны, но невозможно ей не сочувствовать, потому что борется она с чудовищем. Действие происходит во Франции, но подобная история представима и в любой другой стране. Финал фильма - открытый и неожиданный, а Виржини Эфира - сильная, многогранная актриса. В таком амплуа я ее еще не видела.
Click to view