Вещая палатка. 1. ВаренИчная Катюша.

Aug 23, 2013 13:40

Чтобы начать большую историю, порой приходится прибегнуть к ночному не вполне адекватному состоянию, когда утворишь что-нибудь в общем-то незначительное, но такое, из-за чего всему остальному уже будет просто суждено случиться.
Замысел был прост: купить билет на концерт Земфиры в Тбилиси, а уже потом разбираться, как попадать в эти самые Тбилиси.
Первые дни я ходил и смеялся. При мысли рассказать кому-нибудь - вообще начиналась почти истерика. Потом уже говорил всем и каждому. Тем временем отступать становилось совсем некогда, и тут стало по-настоящему страшно. Как-что-кудой? Прямо до самого отъезда я не знал ни-че-го. Рома (который «едет») сказал, что «стопом» я смогу добраться до Грузии за четыре-пять дней. К моменту выезда у меня было только два билета: на тот самый концерт и на самолет из Кутаиси в Киев. Кроме того, добрые люди пообещали найти мне вписку в Тбилиси.

До Гомеля - ночью на поезде, а дальше по плану был автостоп через Россию. Меня, мягко говоря, "волновало" отсутствие в арсенале вещей палатки (спальник с ковриком я таки взял), особенно учитывая, что я не представлял, где собираюсь ночевать. Но случилось забавное: за час до выезда я связался со своим другом из Сочи - Белкиным, который предложил мне ехать через Крым, чтобы потом из Керчи переправиться на пароме на территорию России, где бы он меня уже встретил. Я воспрял духом: поездка через Украину представлялась куда более простой и (даже в некоторой степени) известной задачей.

Моя математика меня немного подвела: место билета до Гомеля в плацкарте значилось под 37-м номером. Как-то я был уверен, что это «счастливое» боковое верхнее возле туалета. Но оказалось, что оно - нижнее. Опешив от такой неожиданности, я всё равно «разложился» на верхнем. К счастью, вскоре пришла женщина, которая очень обрадовалась моему желанию занять верхнюю полку. 

Гомельская "разведка" донесла, как выбираться из города в направлении Брянска, правда, благодаря непонятной предусмотрительности, я знал также, как выезжать на Киев. 
Всего в Гомеле я был минут сорок. После чего вышел за знак «конец населенного пункта» и простоял там еще около трех часов. Я безустанно слушал плеер: мне думалось, что музыки я записал предостаточно, но вскоре уже не знал, каких исполнителей еще не перебрал.
Забавно было наблюдать, как абсолютно одинаковые машины следуют друг за другом, или вообще в определенные моменты едут бок о бок. (Потом я пойму, что это был знак, но конечно не теперь.)
Неожиданно задним ходом ко мне подъедет какой-то джип. Окажется, ребята остановились и даже сигналили, но я в наушниках ничего не услышал. Через буквально несколько километров парни (а их зовут Вячеслав и Сергей) подберут еще двух «стопщиков»: Лену и ещё одного Сергея. Вскоре мы будем проезжать также наверняка забавных ребят, держащих табличку с надписью «Привет», но места в машине (а это оказался вместительный Nissan Pathfinder) уже занято пассажирами и рюкзаками.
На заправке всего за несколько километров до границы по радио диктор первым делом объявит, что «после нескольких очень напряженных дней ситуация на переходе «Новая Гута» нормализовалась» (надеюсь, не нужно уточнять, что это как раз то, куда мы уже почти приехали) - мы радуемся и становимся ещё дружнее.
На въезде на украинскую таможню нужно закрывать окна: здесь специальные ворота, где машину дезинфицируют. Я удивлюсь, что до сих пор не догадались брать за это деньги. Украинские таможенники оказываются шутниками: говорят, что попутчики точно «обдубашенные», если собрались ехать в Крым автостопом.

Через несколько часов будет поворот на Борисполь (парни едут в аэропорт), и понятно, что выходить совсем не хочется. Но вскоре мы втроем уже устраиваем перекус на обочине: меня угощают не только чаем, но и бутербродами. Где-то через час безрезультатного «стопа» окажется, что до Киева доехать на маршрутке стоит сущие копейки. Я решаю ехать следующей же. Сергей и Лена пройдут немного вперед, так что у меня даже не выйдет с ними попрощаться. Останется тоскливое чувство будто предательства и автостопа, и ребят.

В Киеве меняя ветку метро, я думаю о том, что смешно было бы написать сообщение подруге Тане, которая вроде как перебралась из Львова сюда. Правда, быстро выяснится, что ее номера у меня нет. На минутку я заброшу эту мысль, как нереализуемую, но затем напишу познакомившей нас Насте, чтобы та передала сообщение "Валик в Киеве. У него сегодня День рождения". Уже потом Настя расскажет мне, что, зная нрав Тани, совсем не хотела ничего отправлять, но поддалась на мнение присутствовавшей в тот момент подруги (яркий пример помощи «откуда не ждали»). Так что к моменту, когда я вышел из метро, желая направляться на одесскую трассу, в моем телефоне уже обозначилось недоуменное "Валик? Киев?". Пришлось идти покупать симку-карту (историю с украинскими разводами на деньги читайте в отдельном выпуске "Украинцы на выдумку - перебарщивают").

Таким образом, внезапно (конечно, это слово здесь употребляется не зря) у Тани свободный вечер и хорошее настроение. Я - в свой день рождения спонтанно в Киеве; на мне (каким-то чудом) рубашка, купленная два года назад как раз с Таней под руку; и, разумеется, почти полрюкзака у меня забито тем самым бобруйским зефиром, с которым у Тани, скажем, совершенно особенные отношения. В общем, совпало. Поди теперь скажи кому, что данная встреча не планировалась уйму времени.
Таня в Киеве (кажется) только четыре месяца, но уже ведет здесь экскурсию не хуже, чем когда-то по ее родному Львову. Я даже скажу тогда, что это вторая лучшая экскурсия в моей жизни. Таня будет рассказывать перипетии своих последних месяцев долго и подробно: центральное место займёт история, как её сюда «заносило» (определённо этот процесс вышел затяжным), и танго-танцевальные страсти с поклонниками и заезжающими звёздами оперы.

Потом мы будем довольно много есть.  Первый раз ужинать в "Вареничной Катюше" (мне очень понравится моя же версия, что это не ВарЕничная как заведение, а ВаренИчная как фамилия, и я буду без конца с этого веселиться). Затем второй раз - у Тани дома с тархуном и тортом. А уже ночью пойдем есть суши (скажем, во многом именно из-за того, что в ночное время две порции здесь подают по цене одной).

Утром мы еще сходим в очередное приятное место, где я попробую вероятно самый классный горячий шоколад в своей жизни (потом об этом моём ощущении прекрасно выскажется Грант (о котором будет ниже): "Вот ты его пьешь, а у тебя ощущение, что ты его ЕШЬ").
Previous post Next post
Up