Мной обнаружены 7 пороков повторяющихся в большинстве гиперказуальных игр топовых издателей. Все они влияют на одну из двух главнейших метрик - retention. Один порок показываю тут на игре Sky Roller от HOMA GAMES.
Это прекрасная игра. Девушка на роликах, которой игрок движением пальца по экрану раздвигает ноги, чтобы она объезжала препятствия. "Spread ya legs" - девиз ее в видеорекламе. Обозреватели все написали про нее обзоры. 4,8 - ее средняя оценка на App Store, практически выше балл игры не получают. У этой игры больше 200 млн инсталляций.
Показываю, какой у этой игры глубокий порок дизайна: только 39% времени игрока в ней затрачиваются эффективно, а остальные 61% времени растрачивается на ожидание. Демонстрация этого в видео 4 минуты игры, где считал я секунды проведенные игроком в Sky Roller эффективно:
Click to view
В этом видео:
- 31 секунда посвящены геймплею
- 64 секунды отданы просмотру рекламы
- 145 секунд потеряны на ожидание.
Получается:
- на геймплей и рекламу (то есть в интересах симбиоза игрока и владельца игры) только 95 из 240 секунд потрачены эффективно (31+64), то есть всего только 39%;
- остальные 61% времени игрока растрачивается напрасно, это большой дефект дизайна и то, что необходимо исправить.
Вот унылая рутина тех технических изменений, какие можно было бы внести в дизайн этой игры:
- показывать кнопку выхода с уровня прямо в миг, когда роллерша теряет равновесие;
- избавиться от белых экранов;
- запускать движение девушки сразу, как начался уровень, не дожидаясь, пока игрок поставит на экран палец.
- начинать уровень не с тумб, о которые роллерша спотыкается, а всегда с кристалликов перед девушкой - ошибки с которыми не чреваты падением;
- убрать потерю времени, когда игрок завершил прохождение уровня, и тут призовые кристаллики несколько секунд перетекают в кошелечек, а игрок безвольно ждет.
От внедрения таких исправлений не 13%, а целых 74% времени было бы отдано геймплею, то есть в пять раз больше (!). От этого увеличилось бы удержание, и бизнес-показатели игры, может быть в 2-3 раза.
Показанный порок - несоответствие догме: «В любой игре 100% времени должно быть отдано просмотру рекламы, фану или процессам, в которых игрок управляет важными событиями. Траты времени на что угодно другое - порок внимания».
И есть еще два порока в этой игре.
установить
https://apps.apple.com/us/app/sky-roller/id1478579926https://play.google.com/store/apps/details?id=com.topchopgames.skyroller