К.Воннегут. Галапагосы. Смешной вариант апокалипсиса: человечество по дурости вымерло, оставшаяся часть эволюционировала в морских котиков. Но не в порядке бреда, а в строгом соответствии с законами эволюции! (Которые недоучившие в школе биологию смогут легко выучить по этой книге).
Р.Гари. Воздушные змеи. История любви на фоне оккупированной немцами Франции. А также (что интересней!) история трансформации галлов из храбрых воинов в отважных кулинаров.
С.Есин. Имитатор. Стилистически безупречная имитация имитирующего талант бездарного соцреалистического художника и интригана. Рекомендую людям с синдромом самозванца.
В.Набоков. Камера обскура. Чтение Набокова - удовольствие само по себе. А тут ещё и история хороша! Многое потом войдёт в Лолиту в более красочном и сильном виде: прежде всего противостояние старой культуры соблазнам нового века, всем этим ярким вульгарным нимфеткам. Но с чисто литературной точки зрения "Камера" мне понравилась больше.
Д.Митчелл. Сон N09. Эпопея об обычном японском юноше, ищущем своего отца. С одной стороны, написана европейцем и полна штампов, конечно; с другой, я пока не знаю штампов о японцах, которые не оказались бы правдой.
Дж.Харрис. Другой класс. Файфоклокный детектив о частной английской школе, в которой когда-то произошло Нечто Ужасное. Очень симпатичный главный герой, преподаватель латыни. Твидовые пиджаки, шерри, Боуи и море чая в комплекте.
Чарльз Буковски. Голливуд. Приятная книга о том, как Буковски бухает и пишет сценарий, пишет сценарий и бухает. Хотя его алкоголизм в том виде, в котором он описан, довольно забавен, конечно по нашим меркам - ни трех топоров тебе, ни боярышника.
Жоэль Диккер, Правда о деле Гарри Квеберта. Превосходно! Отличный детектив, который на самом деле не детектив. Как и «Друд» и «Пятое сердце», это в большей степени роман о писательстве и реальности, чем о каких-то там банальных смертях банальных людей (хотя детективная составляющая тоже выше всяких похвал).
да, Буковский славный бухарик) оказывается, я его творчества причастилась еще в юности - показывали тогда фильм с молодым рьяным Мики Рурком "Пьянь", как раз по сценарию Буковски. ничего не знаю о Есине (гран мерси, познакомлюсь), про Харриса что-то слыхала, а за Диккера низкий поклон, показалось оч. интересно. вообще, вы раздули мои читательские планы, как никому ранее не удавалось)
о Есине, кажется, никто не знает, кроме его непосредственных учеников в литинституте, да их друзей. он хорош, но я бы не ставил его в первые ряды списка для чтения :)
я ничего не знаю о ваших вкусах, вслепую рекомендовать сложно, но в моем личном рейтинге лучшие за последние годы это: Й.Пирс, Сон Сципиона Г.Газданов, Ночные дороги А.П.Реверте. Клуб Дюма, или Тень Ришелье. Н.Гейман. Американские боги П.Крусанов. Укус ангела.
Дж.Барнс. История мира в 10 1/2 главах. Ч.Мьевиль. Рельсы. (warning, сюррелистическая постапокалиптика) У.Эко. Имя розы. П.Сальников. Петровы в гриппе С.Логинов. Многорукий бог далайна. (warning, сюрреалистиское русское фентези) Андрей Лазарчук. Посмотри в глаза чудовищ. (warning, постмодернистское криптоисторическое русское городское фентези про Гумилева) Д.Тартт. Тайная история. Д.Симмонс. Террор.
из детективов больше всего на свете люблю "Человека которые рисовал синие круги" и всю серию про комиссара Адамберга
я уже поставила жирную галочку против Газданова, а большая часть из вашего списка мне так или иначе знакомо. не стану скрывать, что ни Крусанов, ни Сальников, ни Симмонс в моем списке рекомендаций не фигурировали бы (если полюбопытствуете - вот про "Петровых в гриппе" https://engurevich.livejournal.com/343209.html), а вот Эко, особенно "Маятник Фуко", я ценю высоко; "Клуб Дюма" полагаю большой удачей Реверте. а вот к Тартт у меня предубеждение, в котором ваша рекомендация почему-то пробила брешь: взять, что ли, почитать) "Круги" - первое, что мне попалось из Варгаса, и я вдохновилась; вероятно, чересчур вдохновилась , это раздуло ожидания, и закономерно случилось разочарование.
про Петровых интересно, попробую отдельно сформулировать. а что с Крусановым?
Маятник Фуко я только что перечитал в шестой что ли раз... как открыл впервые эту книгу летом после восьмого, кажется, класса - так и возвращаюсь к ней периодически. (но это отдельная история, как я обнаружил, что моя муза, мотавшая мне последний год в Париже нервы, которую я на рассвете провожал мимо Консерватория, а она всё равно оказывалась в объятиях каких-то седовласцев, так вот муза эта - буквально Лоренца Пелегрини до мельчайшей черточки характера; насколько мы сами творим свою жизнь, а насколько следуем импринтингам?)
У Реверте я еще очень люблю Кожу для барабана и Шахматы со смертью. Большей частью за антураж, наверное, это те книги, которые больше напоминают кино или даже сон.
Тартт если читать - то после обеда на дачном крылечке. Ну или у моря в отпуске :) ни на что большее рекомендовать не могу, просто неспешный приятный романчик
я вас ловлю на слове про "петровых", что обещаете сформулировать - буду ожидать. Крусанова кто-то из критиков (Лев Данилкин, что ли?) назвал "Павичем покусанный", мне это представляется очень верно - он, по меньшей мере, вторичен. и вообще, я не люблю постмодернизма, всей этой игры словами ради игры словами с типа умным прищуром "там глубокий смысл, это только вам не видно!". я приземленная.
у меня, как у вас с "Фуко", такая связанность с "Бесами" Достоевского, просто не умею от нее отвязаться: как втемяшилось после первого прочтения в голову, что я тоже хочу такое написать, так и не могу отделаться. ну и живу с тех пор многими такими импринтингами, что в приличном обществе не расскажешь)
гм, "Шахматы со смертью"? опять не слыхала. опять интересно. (прекратите! прекратите!)
я выросла в чертовски придирчивого читателя. на крылечко мне подавай Гончарова (как минимум). а "просто приятный романчик" я, скорее всего, брошу.
Павичем покусанный - совершенно верно :) но я это как раз люблю, простое и бессмысленное наслаждение текстом, что-то вроде наблюдения за облаками под звук гудков автомобилей и бормотание соседей по кафе. или шум моря.
Туда же и Петровы. Вот вас смущает разобранный пылесос, а я ради него и читаю. Описание этих деталей у меня в голове какой-то ритм рождается, почти Гомеровский; от этого ритма мне кайфово. Собственно Сальников саморазоблачился в "Опосредованно". Там в романе так и написано: некоторые люди просто торчат на некоторых формах литературы, получают приход от определенного сочетания слов. Если это цепляет, то впадаешь в зависимость, а если нет, то живешь себе спокойно. Мне вот большая часть наркотиков побоку, а на эти ритмы я подсел... Сальников, Крусанов, Павич, Кортасар, кто там ещё. но нет, смысла в этом никакого, это другого рода литература - "стишки". а иногда и Книги, как у Елизарова.
Пожалуй, вы меня убедили взяться-таки за Бесов :) а то даже в бумаге книга есть!
"я выросла в чертовски придирчивого читателя. на крылечко мне подавай Гончарова (как минимум). а "просто приятный романчик" я, скорее всего, брошу." - тогда отложите пока Тарт, лучше Диккера
от этого ритма мне кайфово - тогда вам непременно нужен Роман Шмараков. бросьте "Бесов", к черту их, и возьмите "Каллиопа, дерево, Кориск" или "Автопортрет с устрицей в кармане", или "Алкиной", который я сама не читала и не стану, но вам, если вас тащит от суперстильного постмодерна, зайдет)
К.Воннегут. Галапагосы. Смешной вариант апокалипсиса: человечество по дурости вымерло, оставшаяся часть эволюционировала в морских котиков. Но не в порядке бреда, а в строгом соответствии с законами эволюции! (Которые недоучившие в школе биологию смогут легко выучить по этой книге).
Р.Гари. Воздушные змеи. История любви на фоне оккупированной немцами Франции. А также (что интересней!) история трансформации галлов из храбрых воинов в отважных кулинаров.
С.Есин. Имитатор. Стилистически безупречная имитация имитирующего талант бездарного соцреалистического художника и интригана. Рекомендую людям с синдромом самозванца.
В.Набоков. Камера обскура. Чтение Набокова - удовольствие само по себе. А тут ещё и история хороша! Многое потом войдёт в Лолиту в более красочном и сильном виде: прежде всего противостояние старой культуры соблазнам нового века, всем этим ярким вульгарным нимфеткам. Но с чисто литературной точки зрения "Камера" мне понравилась больше.
Д.Митчелл. Сон N09. Эпопея об обычном японском юноше, ищущем своего отца. С одной стороны, написана европейцем и полна штампов, конечно; с другой, я пока не знаю штампов о японцах, которые не оказались бы правдой.
Дж.Харрис. Другой класс. Файфоклокный детектив о частной английской школе, в которой когда-то произошло Нечто Ужасное. Очень симпатичный главный герой, преподаватель латыни. Твидовые пиджаки, шерри, Боуи и море чая в комплекте.
Чарльз Буковски. Голливуд. Приятная книга о том, как Буковски бухает и пишет сценарий, пишет сценарий и бухает. Хотя его алкоголизм в том виде, в котором он описан, довольно забавен, конечно по нашим меркам - ни трех топоров тебе, ни боярышника.
Жоэль Диккер, Правда о деле Гарри Квеберта. Превосходно! Отличный детектив, который на самом деле не детектив. Как и «Друд» и «Пятое сердце», это в большей степени роман о писательстве и реальности, чем о каких-то там банальных смертях банальных людей (хотя детективная составляющая тоже выше всяких похвал).
Reply
ничего не знаю о Есине (гран мерси, познакомлюсь), про Харриса что-то слыхала, а за Диккера низкий поклон, показалось оч. интересно.
вообще, вы раздули мои читательские планы, как никому ранее не удавалось)
Reply
о Есине, кажется, никто не знает, кроме его непосредственных учеников в литинституте, да их друзей.
он хорош, но я бы не ставил его в первые ряды списка для чтения :)
я ничего не знаю о ваших вкусах, вслепую рекомендовать сложно, но в моем личном рейтинге лучшие за последние годы это:
Й.Пирс, Сон Сципиона
Г.Газданов, Ночные дороги
А.П.Реверте. Клуб Дюма, или Тень Ришелье.
Н.Гейман. Американские боги
П.Крусанов. Укус ангела.
Дж.Барнс. История мира в 10 1/2 главах.
Ч.Мьевиль. Рельсы. (warning, сюррелистическая постапокалиптика)
У.Эко. Имя розы.
П.Сальников. Петровы в гриппе
С.Логинов. Многорукий бог далайна. (warning, сюрреалистиское русское фентези)
Андрей Лазарчук. Посмотри в глаза чудовищ. (warning, постмодернистское криптоисторическое русское городское фентези про Гумилева)
Д.Тартт. Тайная история.
Д.Симмонс. Террор.
из детективов больше всего на свете люблю "Человека которые рисовал синие круги" и всю серию про комиссара Адамберга
Reply
"Круги" - первое, что мне попалось из Варгаса, и я вдохновилась; вероятно, чересчур вдохновилась , это раздуло ожидания, и закономерно случилось разочарование.
Reply
а что с Крусановым?
Маятник Фуко я только что перечитал в шестой что ли раз... как открыл впервые эту книгу летом после восьмого, кажется, класса - так и возвращаюсь к ней периодически. (но это отдельная история, как я обнаружил, что моя муза, мотавшая мне последний год в Париже нервы, которую я на рассвете провожал мимо Консерватория, а она всё равно оказывалась в объятиях каких-то седовласцев, так вот муза эта - буквально Лоренца Пелегрини до мельчайшей черточки характера; насколько мы сами творим свою жизнь, а насколько следуем импринтингам?)
У Реверте я еще очень люблю Кожу для барабана и Шахматы со смертью. Большей частью за антураж, наверное, это те книги, которые больше напоминают кино или даже сон.
Тартт если читать - то после обеда на дачном крылечке. Ну или у моря в отпуске :) ни на что большее рекомендовать не могу, просто неспешный приятный романчик
Reply
Крусанова кто-то из критиков (Лев Данилкин, что ли?) назвал "Павичем покусанный", мне это представляется очень верно - он, по меньшей мере, вторичен. и вообще, я не люблю постмодернизма, всей этой игры словами ради игры словами с типа умным прищуром "там глубокий смысл, это только вам не видно!". я приземленная.
у меня, как у вас с "Фуко", такая связанность с "Бесами" Достоевского, просто не умею от нее отвязаться: как втемяшилось после первого прочтения в голову, что я тоже хочу такое написать, так и не могу отделаться. ну и живу с тех пор многими такими импринтингами, что в приличном обществе не расскажешь)
гм, "Шахматы со смертью"? опять не слыхала. опять интересно. (прекратите! прекратите!)
я выросла в чертовски придирчивого читателя. на крылечко мне подавай Гончарова (как минимум). а "просто приятный романчик" я, скорее всего, брошу.
Reply
Туда же и Петровы. Вот вас смущает разобранный пылесос, а я ради него и читаю. Описание этих деталей у меня в голове какой-то ритм рождается, почти Гомеровский; от этого ритма мне кайфово. Собственно Сальников саморазоблачился в "Опосредованно". Там в романе так и написано: некоторые люди просто торчат на некоторых формах литературы, получают приход от определенного сочетания слов. Если это цепляет, то впадаешь в зависимость, а если нет, то живешь себе спокойно. Мне вот большая часть наркотиков побоку, а на эти ритмы я подсел... Сальников, Крусанов, Павич, Кортасар, кто там ещё. но нет, смысла в этом никакого, это другого рода литература - "стишки". а иногда и Книги, как у Елизарова.
Пожалуй, вы меня убедили взяться-таки за Бесов :) а то даже в бумаге книга есть!
"я выросла в чертовски придирчивого читателя. на крылечко мне подавай Гончарова (как минимум). а "просто приятный романчик" я, скорее всего, брошу."
- тогда отложите пока Тарт, лучше Диккера
Reply
Reply
Reply
Reply
я считаю, таких романов миру нужно больше
Reply
Reply
звучит как приключенческий роман, их я тоже читаю!
Reply
Reply
я бы скорее о том же Мьевиле подумал, один любой роман которого другой писатель разобрал бы на 4-5 книг
Reply
https://nebotticelli-xl.livejournal.com/263717.html
Читал еще несколько книг из этого списка (Эко, Логинов, Реверте). Присоединяюсь к рекомендации.
Reply
Leave a comment