Поняла, наконец, почему люди попадаются в социальные сети. Не один год потомившись смутными полудогадками, вдруг, раз, и четко осознала, какова она, общая для всех причина. Нет, я не спорю, что мотивы и мотивировки могут быть у каждого свои, индивидуальные. Однако есть этакий универсальный кусочек сыра в мышеловке.
Сама купилась на него не так давно, лет этак пять назад. Однако застала время, когда Рунет, да и страна, были другими (о том писала ранее тоже). В подзакисших ныне Одноклассниках.Ру бурлили интересные форумные группы, не на шутку конкурировавшие между собой. Спорили в них много и жарко, да на разные общечеловеческие темы. О политике тогда говорили мало. Вконтакте особенно массово рекрутировал пользователей в виртуал. И в ЖЖ царили популярные блогеры - властители умов.
Идейное размежевание внутри интернет-сообществ началось с выборов конца 2011 года и президентских в марте 2012-го. Чем дальше, тем больше. Вскоре нарастающее информационное противоборство стало очевидным для многих. И в него втягивались все новые и новые пользователи.
Вот кое-что из статистики.
Агентство «Роуз креативные стратегии»
http://www.cossa.ru/articles/149/2467/ доложило в 2010 году, что в России 43 миллиона интернет-пользователей (тех, кто заходит в интернет хотя бы раз в полгода) и 25 миллионов активных интернет-пользователей (тех, кто заходит в Интернет хотя бы раз в день). При этом «российские пользователи - самые активные в социальных сетях: 89% российских интернет-пользователей имеют аккаунты в социальных сетях; 49% проводят в них от 5 до 10 часов в месяц, а 23% - 20 часов и более».
По данным за 2015 год с источника
http://www.pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-2015 при населении в РФ в 146, 3 млн человек число пользователей удвоилось до 87,5 млн человек, у 67 млн из них - активные аккаунты в соцсетях, у 38,2 - мобильные социальные аккаунты.
«Более того, пользователи стали проводить больше времени в сетях - в среднем 2 часа 38 минут ежедневно, что на 42 минуты больше, чем время проводимое в соц. сетях в прошлом году». «Вконтакте» сохраняет лидерство, «Facebook» - на третьем месте, за ним следуют «LiveJournal», «Instagram» и «Twitter».
Ну, так и что же все мы нашли в социальных сетях? А вот это самое оно - расширение (по сравнению с реалом) возможности вести свой диалог с миром. Или внутренний диалог, как говорят толтеки. Каждый может заявить: Я есть, и вот так-то считаю! Vivere est cogitare. Это затягивает неофитов-новичков, скрепляет сообщества единомышленников, разводит по разным лагерям заклятых оппонентов, приманивает сетевых волков-одиночек, задействует акул блогосферы, а также побуждает шакалить разнокалиберных троллей. Все мазаны одним виртуальным миром.
Подспудно и явно Рунет не перестаёт меняться. Каким он станет завтра? Точно не знает никто. Однако тех, кто однажды попался, уже не отпустит. Остается дышать с ним, виртуалом, в унисон. И быть в курсе, в тренде, на волне.