![](https://ic.pics.livejournal.com/sulamith/12150046/38279/38279_900.jpg)
В глазке вижу три хмурые рожи.
Менее суток назад рожи были радостны, немного экзальтированны и весьма убедительны.
Открываю дверь:
- Что, санки сломали?
Молчат, гады... молчат и кивают...
Мы с одноклассниками ездили в Гребени. Точнее до вот этого понурого момента они ездили без меня. Я поехала, чтобы окинуть удручённым взглядом место, где навсегда остались обломки моих высокоскоростных пластиковых красных санок с чёрными тормозами. И втянулась.
Утром какой-нибудь зимней субботы мы встречались на остановке, чтобы поехать на вокзал, сесть в электричку, выйти на 25 километре, подниматься в гору с рюкзаками и чужими санками (если повезет выпросить, все свои были давно поломаны) и катиться с горы на чём Бог послал.
Метель, -25, 8 утра. Я обречённо передвигаю ноги на место сбора, втайне надеясь, что больше никто не придёт и поездка отменится. «Жду пять минут и ухожу» - думаю я. На шестой минуте разворачиваюсь, делаю шаг от остановки и вижу одноклассника с рюкзаком.
- Виталик, ..ять, чё тебе не спится?! Я замёрзла уже, может по домам?
- Давай 5 минут, если никто не придёт, расходимся.
Они выползают по одному, как призраки, из тьмы и метели. В голове голос моей мамы: «Надо же переться в такую даль на жопе кататься! В любом дворе горка!!!» Родители всегда правы, всегда.
Через 20 минут мы уже на вокзале, через час ползём на гору. Наташка оступается на вершине, падает на бок, рюкзак расстегивается, литровая банка с домашними котлетками открывается и вся компания катится с горы визжа и подпрыгивая. Котлетки подбираем конечно, и банку, и Наташку, в порядке нужности.
Ещё с десяток подъёмов и спусков с санками и без. Лица красные, брови и ресницы белые, перчатки мокрые, задницы холодные. От метели спасаемся в овраге, греемся у костра, едим припасы и домой.
«Ну нафиг, давайте в следующий раз в обход» - ноют все по очереди, поднимаясь наверх.
Открывается дверь электрички. Из четырехчасовой по традиции выпадает один-два человека, из пятичасовой - шесть-семь. Все выпавшие и стоящие на платформе группируются, прыгают на ступени, хватаются за поручни и вдавливаются в вагон. Персонажи какие-то ещё с лыжами лезут, сидели бы дома, нет же...
Двадцать лет прошло. Так живо всё в памяти свернуло, даже котлетка подмигнула с горы. Ведь ни разу в обход не пошли, ни разу!
Рожи, я всё помню!!!