Кубик - самый загадочный персонаж "Тайны Сухаревой башни".
Зрители мини-сериала обычно думают, что его Брюс собрал, в компанию механической горничной, железным птицам и прочим диковинам. На самом деле родина Кубика - один из Волшебных миров, в которые ведет портал из Сухаревой башни, - Железный город.
История, как Кубик познакомился с Петей и Марго, будет рассказана в первой из полнометражек, а о том, как и почему он "переехал" в петровскую Москву на ПМЖ - из второй полнометражки, сценарий к которой уже написан.
Ну разве не красавец? Сначала, как говорят демиурги проекта, роль негуманоидного волшебного спутника Пети и Марго в их приключениях исполнял некий кот, а Кубик появлялся в эпизоде с Железным городом, а дальше шел своей дорогой. Но Кубик так обаял своих создателей, что и они, и герои не смогли с ним расстаться:) В конце концов, он больше соответствует любви Брюса и его домочадцев ко всяким механическим диковинам.Сначала режиссер Сергей Серегин слепил эскиз Кубика из пластилина, и он был такой немного ромбовидный, а потом художник Анна Cattish нарисовала его уже ближе к нынешнему "экстерьеру" - в виде очаровательной консервной банки на ножках.
"Родина" Кубика, населенная механизмами и сплошь "утыканная" шестеренками, по стилистике близка направлению стимпанк (или паропанк, эстетика паровых двигателей, оружия и прочих технологий конца XVIII - конца XIX веков), или даже клокпанк - стилистика чуть более раннего времени, эпохи Ренессанса и барокко, с соответствующими тому времени технологиями использования энергии пружин и маховиков. Яков Брюс, мультяшный и легендарный, со его опытами механика, чуть опережая свое время, явно уже где-то на уровне технологий стимпанка и явно вовсю применяет энергию парового двигателя - за десятки лет до того, как Джеймс Уатт запатентовал универсальный паровой двигатель (с которым и принято связывать начало промышленной революции в Англии), - и до двухцилиндровой вакуумной паровой машины, которую в России спроектировал гениальный механик Иван Ползунов в 1763 году. Идею использования энергии пара предлагал еще в Античности знаменитый изобретатель Герон Александрийский (1 в. н.э.), с паровым котлом экспериментировали современники Брюса в конце XVII - начале XVIII века, но массово паровой двигатель внедрился повсюду уже в XIX столетии, не случайно любимые атрибуты эстетики стимпанка - это цилиндры, турнюры и королева Виктория.
Стимпанк как термин был придуман в конце 1980-х годов. По аналогии с киберпанком - жанром фантастики о недалеком будущем с его специфическими технологиями и социальными проблемами - стимпанк - это специфические технологии и проблемы недавнего прошлого - ну, или его альтернативных вариантов, или вариантов тех же самых технологий в обществах альтернативных вселенных. Впрочем, место в стимпанк-эстетике есть не только пару - существует, например, подраздел теслапанк, который имеет дело с электричеством и назван, соответственно, по имени знаменитого изобретателя в области электроники и радиотехники рубежа XIX-XX веков Николы Теслы.
Однако жанров таймпанка существует много, и не всегда возможно четко определить между ними границы.
Стоунпанк (stonepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне каменного века.
Бронзпанк (bronzepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Бронзового века.
Сандалпанк (sandalpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне поздней античности.
Плэйгпанк (plaguepunk), также миддлпанк (middlepunk) и редко кэндлпанк (candlepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Средних веков.
Клокпанк (clockpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне эпох Возрождения и барокко: придворные инженеры, куртизанки, гвардейцы.
Технопанк - жанр фантастической литературы, ставящий целью раскрытие всех потенциальных возможностей той или иной технологии, господствовавшей в определённый временной период или в определённой цивилизации.
Дизельпанк - жанр фантастики, описывающий технологический мир уровня 20-50-х гг XX века.
Атомикпанк (atomicpunk) и транзисторпанк (transistorpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне 1945 - 1990 гг.
Киберпанк - поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах.
Нанопанк - направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий.
Биопанк - направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения генной инженерии и биологического оружия.
Космопанк - смесь киберпанка и космооперы, отличается от космооперы не только киберпанковским антуражем, но часто и более жёстким и циничным миром.
Сплаттерпанк (splatterpunk) - литературно-кинематографический жанр на грани фэнтези и ужасов, появившийся в середине 1980-х.