Оригинал взят у
20_00 в
Три простых вопросаНа прошлой неделе
минкомсвязь (
+1),
ркн,
ири и рабочая группа при АП
"Интернет+суверенитет" [ссылки ведут на публикации по теме] затеяли очень активную возню вокруг идеи объявить вашу личную и частную информацию любого рода государственной собственностью.
Кто только не высказался, доктора, профессора, медицинская сестра, академик по китам, академик по котам, с ними семьдесят студентов, тридцать пять корреспондентов, омбудсмены по рунету, инфобезники раэка, юные натуралисты и другие квалифицированные специалисты, включая директора по связям Rambler&Co М. Алексеева и знакомую многим
бизнес-вумен.
Вся эта камарилья голословно и абсолютно бездоказательно постулировала "необходимость регуляторики" бпд, закусила удила и начала "работать". Но никто не удосужился пригласить на банкет и спросить мнение у единственных законных владельцев и правообладателей ПД, ЛД и БПД - пользователей.
А у меня например три простых вопроса к Жарову с Щеголевым и Клименко.
Какого черта я, взрослый, юридически дееспособный гражданин, не ограниченный в правах никаким решением суда, являясь собственником своих данных, не должен иметь права распоряжаться ими, в том числе бпд, не должен иметь права заключить любой договор с иностранной компанией (пользовательское соглашение) на поставку мне информационных услуг, на хранение любой информации за пределами РФ, которую я добровольно, по собственной воле и в собственном интересе (
ч. 1 ст. 9 ФЗ "О персональных данных") пожелаю предоставить этой компании. Почему я могу арендовать банковскую ячейку в иностранном государстве, но не могу хостить там сведения о своей геолокации, файлы cookies и все прочее, что входит в понятие БПД и ПД?
Из какого такого закона или международного договора следует, что у меня не должно быть этих прав? Почему я должен ставить под угрозу личную, в том числе физическую безопасность, передавая информацию под контроль людей с известной репутацией,
многократно подтвержденной фактами?
И наконец, какого черта вы постоянно врете народу про "защиту прав субъектов", в то время как в разъяснениях минсвязи по ФЗ-152 (minsvyaz.ru/ru/personaldata/#1438171999247 и ниже) черным по белому написано, что после сбора ПД на территории РФ их можно законно сливать за границу "врагам"?
UPD 1. от 15.11.16.
Комментарий РАЭК к ситуации вокруг LinkedIn.
UPD 2. от 18.11.16.
В отношении состоявшейся блокировки LinkedIn считаю нужным пофиксить следующие ссылки:
1.
https://habrahabr.ru/post/315358/ (много букв)
2.
http://ru-sysadmins.livejournal.com/2575373.html (комментарии по возможным "компромиссным" методам исполнения требований по пд).
По-прежнему считаю, что никаких "компромиссных" методов строго говоря быть не может, потому что сами требования в своей сути противоправны. Таким образом, правильное решение вопроса лежит исключительно в нормативной плоскости, то есть в отмене
противозаконной "регуляторики". Не будем при этом забывать, что кроме "правильного" решения есть решение "рабочее".
UPD 3. от 26.11.16.
На прошлой неделе произошли четыре связанных с темой события, два из которых будут иметь последствия, а два не будут.
1. В мае с.г.
кандидат наук, глава минсвязи никифоров впервые
заявил о намерении "законодательно отрегулировать" использование гражданами гражданских технологий, в частности браузеров. И спустя полгода ркн сделал первый шаг в намеченном сценарии, попытавшись вступить в
противозаконный сговор с Opera Software. Исход переговоров неясен, да и не важен. Важно, что из этого следует в будущем. А следует из этого, что запрет/криминализация технологий (по аналогии с запрещенными в СССР ксероксами или пишущими машинками, которые было необходимо ставить на учет в местном отделе КГБ) -- неизбежны, поскольку желающих добровольно выполнять незаконные требования ркн найдется немного. Напоминаю, что в настоящий момент не существует ни одного закона, запрещающего доступ к информации, как нам
официально разъяснил Минкомсвязи. А если бы такой закон существовал, то противоречил бы
международным договорам, текущим и имеющим широкий консенсус тенденциям в международном праве (см.
доклад СПЧ ООН от 22.05.2015 о праве на анонимность и
расширенную резолюцию СПЧ ООН от 27.06.2016 об "онлайн правах"), а также Конституции РФ.
2. Продолжилась грязная
возня вокруг
подписанных гарантом конституции ФЗ-374 и ФЗ-375. Внезапно выяснилось, что не хватает законодательной базы, говоря проще, гарант отдал противозаконные приказы. Интересна реакция на этот общеизвестный факт, статья в Ведомостях дает о ней хорошее представление. Независимо от итогового расклада конкурирующие выгодополучатели (ростех и фcб) абсолютно не рассматривают вариант соблюсти Закон, то есть отменить или существенно переработать пакет яровой. Вместо этого они намерены переписать сам Закон в той мере, в которой это нужно, чтобы не пострадали
бизнес -
интересы. Мне кажется, это очень важный факт, который стоит пофиксить, чтобы адекватно оценивать реальный уровень патриотизма и русофобии нынешней власти.
3. На этой неделе продолжилась движуха по подготовке нормативной базы для отключения в России интернета к 2020 году,
анонсированного еще в марте 2015 года. В рамках симуляции общественного обсуждения выложен проект ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", который в общем и целом призван претворить в жизнь мартовскую программу по изоляции рунета от интернета. Об этом я писал, а здесь хочу дать обзор свежих профессиональных оценок законопроекта:
3.1
Официальная позиция Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
3.2
Обзор отзыва рабочей группы "Связь и информационные технологии" Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
3.3
Обзор (кратенький) представителей отрасли и других экспертов.
Все эти мнения последствий, к сожалению, иметь не будут.
4. На прошедшем недавно в Москве Общероссийском гражданском форуме (ОГФ-2016) впервые функционировала новая площадка "Права в Интернете". Были представлены
доклады, которые я рекомендую всем для беглого ознакомления с базовой матчастью по проблематике "госрегулирования" интернетов, а именно: обзор законодательства в сфере регулирования цифровых прав; рекомендации по его реформированию; региональные особенности регулирования интернетов на подконтрольной территории, его тенденции и перспективы; применение "антиэкстремистского" законодательства в рунете; взаимоотношения ркн и медиа-сообщества; и многое другое. Итоговую резолюцию размещаю здесь.
Резолюция экспертов направления "Защита прав человека и гражданина в Интернете" Общероссийского гражданского форума from
Artem Kozlyuk ППКС, как говорится.
***
Другие записи по теме
1.
Подписан закон о запрете гражданам РФ распоряжаться собственными персональными данными2.
Правильные и неправильные акценты в критике закона яровой или технология монетизации страха3.
Министерство Любви наращивает темп4.
Сертификаты, ч.15.
Сертификаты, ч.26.
Кванмён