Партнёры «Мегафона» незаметно подключают абонентам платные подписки
Источник:
https://vc.ru/p/megafon26 марта основатель новостного агрегатора Mediametrics и аналитической системы Liveinternet Герман Клименко на своей странице в Facebook
пожаловался на работу контентных партнёров «Мегафона» - они перенаправляют пользователей на страницу с видео, для просмотра которого необходима подписка. Условия использования при этом отмечены в углу экрана нечитаемым шрифтом.
ЦП повторил эксперимент предпринимателя и узнал у представителей «Мегафона», как они реагируют на подобные случаи.
Герман Клименко основатель Mediametrics и Liveinternet
Дорогой «Мегафон».
Ты так и не вернул мне 300 рублей, списанных по подписке. Сослался ты при этом на то, что я всё сделал сам.
Я не то чтобы намекаю, но проценты таки идут. И не хочу, чтобы сложилось впечатление, что обида и злоба довлеют надо мной и спать не дают. Нет. Но за людей искренне обидно.
Вот сегодня наткнулся на такой же хитрый развод и опять решил написать тебе, мой задолжавший друг «Мегафон», вместе со скриншотами. Я бы, кстати, на хотел утверждать, что твои партнеры - жулики и мошенники, и что кто-то внутри компании покрывает их за презренную дольку от жалких доходов. Уверен, что всё не так. Просто случайность. В который раз.
Вот имеем в ленте Facebook статью Ruposters. Согласен, что с некоторой либеральной точки зрения читать Ruposters западло. Но согласись, милый «Мегафон», что когда я покупал у тебя номер, не было ограничений на поведение в интернете.
Итак, я заскриншотил весь путь, и мне кажется, что в этот раз тебе, о мой зелененький, будет просто найти того, кто гадит в норку.
- Лента Facebook. Кликаем на новость.
- Начинает грузиться сайт.
- Судя по всему, где-то в коде сайта сидит какашка, которая определяет, что это вход с мобильного, и запускает редирект.
- Скриншот, на котором плеер. Мелкими светлыми буквами вверху и вправду что-то написано. Текст, правда, выглядит размытым, и в мои 48 лет и небольшой близорукостью даже на iPhone 6 Plus прочитать его - задачка. В целом, о мой друг «Мегафон», я согласен с твоей евгенической программой. Старички должны уходить пораньше. Но может, в другой раз?
- Запрашиваем остаток денег - 95 рублей.
- И жамкаем на плей и получаем вместо видео сообщение о списании и само списание. 30 рубликов в сутки теперь будут списываться с меня.
- Ну и финальный экран плеера, где вместо текста с предупреждением появился текст о том, что я счастливый обладатель подписки.
Дорогой «Мегафон». У меня есть вопрос:
- Сколько таких подписок оформляется в день?
- Как долго они живут?
- Кто партнер «Мегафона» в этом бизнесе?
С похожей ситуацией днём ранее столкнулись сотрудники редакции ЦП - при использовании мобильного интернета от «Мегафона» один из сайтов с сериальным контентом перенаправляет пользователя на ту же самую страницу с видеороликом, для просмотра которого требуется платная подписка.
В ответ на запрос редакции пресс-служба «Мегафона» сослалась на работу партнёров:
Это проделки контент-провайдеров. Разбираемся с подобными случаями. Обычно рассматриваем в индивидуальном порядке заявления, находим оптимальное решение. А вообще, рекомендую подключить контентный счет. Это бесплатная услуга. 100% защита от мобильных подписок.
Обновлено 27 марта в 19:42: представители «Мегафона» связались с редакцией ЦП и рассказали, как они решили ситуацию с контент-провайдером:
Данный контент размещается сторонней компанией, с которой у «Мегафона» есть договор. Мы сделали следующее:
- Факт недобросовестного привлечения абонентов к подписке был нами зафиксирован и подтвержден позавчера вечером.
- Вчера подписку для новых абонентов закрыли.
- По итогам разбирательства партнер оштрафован. В случае повторных нарушений к партнеру будут применены более серьезные санкции.
- Мы оперативно вернули деньги всем подписчикам, а также аннулировали все существовавшие подписки.
Меры с нашей стороны были предприняты сразу, как только мы получили об этом информацию.
Мы всегда стараемся оперативно реагировать на все претензии наших клиентов. Для максимально оперативной связи рекомендуем или писать в официальную группу «Мегафона» в социальных сетях, или отмечать компанию в сообщениях через @Megafon.
Спасибо всем, кто информирует нас о фактах мошенничества. От имени компании приносим извинения тем, кто пострадал в данной ситуации.