Как мобильные операторы наживаются на клиентах

Sep 25, 2015 09:07


Как мобильные операторы наживаются на клиентах

Источник: http://iqreview.ru/economy/mobile-operators-fraud/
Голь на выдумки хитра. Операторы «Большой Тройки» далеко не голь, но придумывают все новые и новые способы списывать деньги с баланса абонентов ни за что. Больше всех страдают те, кто редко пользуется телефоном, ведь такие абоненты не приносят операторам прибыли. В апреле 2015 года многие абоненты МТС обнаружили, что баланс подозрительно тает. Это новый «сюрприз» от МТС - по умолчанию подключенная услуга «Вам Звонили» теперь стала платной. В месяц списывается 18 рублей. IQR изучил, каких еще нечестных трюков стоит опасаться абонентам сотовых операторов и как защититься от непонятных списаний с баланса телефона.

Начнем с услуги «Вам Звонили». Это те смс с телефонами звонивших, которые приходят нам после выхода из метро или включения разряженного телефона, к которым мы все привыкли. Для бесплатного сервиса действительно удобно, но как платный серсис малообеспеченным людям или тем, кто редко пользуется телефоном, услуга вряд ли нужна. Изменение произошло с 7 апреля и по заявлениям МТС стоит 60 копеек в минуту.



Вы можете отключить этот сервис при помощи цифрового кода



18 рублей в месяц не лишние для школьников и пенсионеров, например. Если вам жалко денег, зайдите в интернет-помощник МТС и отключите сервис на вкладке «Управление услугами».




От чего еще нужно беречь свой баланс?

Содержание статьи [Скрыть навигацию]
Самые популярные разводы от МТС




Чаще всего МТС навязывает абонентам смс подписки. К примеру, приходит смс типа «Мы дарим вам 7 дней прогноза погоды в смс  бесплатно». А после 7 дней подписка автоматически не отключается, ее надо отключить через Интернет-помощник или смс-код. Списывается за эту дрянь от 5 рублей в день.

Для отключения всех МТС подписок наберите *152*2# и нажмите кнопку вызова!

Интересно, что стоит отказаться от прогноза погода, через месяц вам будет навязана «бесплатная» подписка на гороскопы, анекдоты или еще какую-нибудь ненужную  дрянь. А самый большой развод - это услуга «Гудок». Многие абоненты даже не знают, что она у них стоит, пока кто-нибудь не спросит у человека: «Что у тебя за дурацкая музыка вместо гудков стала?» А за эту музыку списываются деньги каждый месяц.

Если у вас подключен интернет, но отключен безлимитный тариф, а интернетом вы по факту не пользуетесь, будут списываться деньги просто так. Дело в том, что современные смартфоны используют много служебного трафика - например для определения геоположения при фотографировании или автоматическом сохранении ваших фото в облако. Вы можете даже не знать об этом.

На безлимитных тарифах тоже обман сплошной. К примеру тариф «БИТ» называется безлимитным, а по факту скорость интернета режут каждый час при превышении очень маленького лимита, который часто весь забивается служебным трафиком.

Люди, которые не следят за балансом, переплачивают за различные навязанные услуги сотни рублей в месяц. Можно ли вернуть деньги, если вы узнали о платных подписках поздно, когда они уже списаны с баланса телефона? Да.

Для этого нужно обратиться в любой офис МТС и свободной форме написать заявление, что вы несогласны оплачивать навязанную услугу такую-то в период с … по … , так как не давали своего согласия на нее и не были должным образом проинформированы, смс не получали.

Деньги возвращают в течение двух недель. Однако граждане у нас не умеют себя защищать и часто «прощают» оператору мелкое воровство. Массовых исковых заявлений в суды нет и порочная практика продолжается. По опросам абонентов самый вороватый оператор - МТС, меньше всего жалуются на Теле2. По Билайну и Мегафону есть как положительные так и отрицательные отзывы. Например, вот что пишут абоненты Билайна на форумах:

Всех независимых операторов поглотила большая тройка, пролоббировав адские условия лицензирования радиочастот. И теперь эти трое постоянно обманывают людей. Билайн мне недавно подключил автопродление скорости интернета, я правда вовремя заметил, но неприятно.

У меня тоже Билайн с начала нулевых. В последние 6-7 лет пользуюсь мобильным меньше, чем раньше, но такое чувство, что чем дальше, тем больше они наглеют - подключают какую-то дрянь всё время, всё дорожает.

Сижу на Билайне, 50 коп минута, пока кроме разговоров ничего не снимали и не подключали.

Вот несколько простых советов, как защитить свой баланс от «левых» списаний
  1. Никогда и ни под каким предлогом не вводите свой номер телефона на сайтах в интернете для подтверждения посредством смс чего-либо (что вы не робот, антиспам и т.д.). Вас подпишут  на платную услугу без вашего ведома. Вводить телефон можно только на сайтах известных компаний и соцсетей.
  2. Поставьте антивирус, чтобы реже попадать на такие сайты.
  3. Не отправляйте смс на сайты с «загрузкой книг за смс» и тому подобные, где вам предается загрузить что-то полезное, но нужен телефон.
  4. Периодически проверяйте баланс и смотрите за расходами в личном кабинете на сайте оператора.
  5. Следите за балансом на телефоне ребенка, он может не понимать, куда нажал.
Источник: http://iqreview.ru/economy/mobile-operators-fraud/

закон, МТС, жулики, сотовые операторы, общество, Билайн, сотовая связь

Previous post Next post
Up