Я всегда удивлялась почему, при всем том что я люблю классический балет, я испытываю глухое раздражение когда смотрю Щелкунчика.Я как-то не задумывалась до этого, что на самом деле мне была известна только одна версия - в постановке Григоровича. Я все время очень мучалась по поводу этого балета. Вроде как если не из любви к искусству, так хоть из
(
Read more... )
Согласна, у Грига куклы невнятные. Да и не могу скзать, что Адажио полностью устраивает.
Но ведь это у Вайнонена Маша танцует аж с пятью кавалерами, да?
О ужас! Такую полигамность я принять не могу ни за что :)
Вообще, по-моему, не поставлено ни одного идеального балета на балетную музыку Чайковского. Каждый раз музыка оказывается круче, масштабнее и глубже. Перестарался Петр Ильич, ИМХО :)
Reply
Мне идея у Грига нравится. Мне сами танцы не посердцу. Что-то как-то не так
Reply
А куклы у Вайнонена симпатяги, в отличие от бледных григовских. На тех я вечно дремлю. Сами танцы пресные, увы.
Щелкунчик к моим любимейшим балетам не относится, вечно я на нем эмоций недополучаю. Даже с НМЦ.
То, что меня неизменно восторгает в версии Грига - красный мундир Щелкунчика-принца. Без шуток.
Reply
У Ванонена по структуре спектакля все что происходит с Машей во "сне" это мечты маленькой девочки о прекрасном будущем. Она не клянется, клянуться только ей. Ну по крайней мере это так вижу я
Reply
Потому Григ, с его любовью к боли, мне в этом балете как-то ближе. Несмотря на громадный список конкретных претензий к хореографии, его концепция его кажется более правильной.
Reply
Reply
Но каждый раз смотрю и думаю, что моя любимая версия еще не поставлена. Как и СК, как и ЛО.
Чайковский и впрямь перестарался с музыкой)
Reply
Leave a comment