Первые каникулы в этом учебном году закончились, не успев начаться. Мы даже толком не отдохнули. Точнее Федя особо и не устал, он даже не понял, почему вдруг не нужно целую неделю ходить в школу. А меня первый месяц учебы конкретно выбил из сил. Поэтому каникул я очень сильно ждала. Но передохнуть от школьной суеты не удалось. Уехать никуда не получилось. В спортшколе тренировки шли по расписанию. И в самый первый день отдыха на почту пришло письмо от учительницы с заданиями - читать, много читать, писать, тренироваться в счете и готовиться к проверочным тестам по русскому языку и окружающему миру. Ну мы все минувшую неделю и готовились. Даже культурно отдохнуть никуда не выбрались за все время. Сегодня пожинали плоды наших трудов. По русскому - пятерка, по математике - четверка, по окружающему миру - трояк. А все из-за синицы!
По русскому языку нашей настольной книгой стало пособие Узоровой О.В. - Нефедовой Е.А. "Полный курс русского языка, все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов". Очень надо, сказать, полезная и грамотная книжка. В начале каждой темы объясняется правило, просто и понятно, которое потом отрабатывается в упражнениях. Мы отрабатывали поиск главных членов предложения. Помните, что такое подлежащее и сказуемое? Эту тему проходят в начале второго класса. Мусолят долго и нудно.
В заданиях, которые даются в книге, нужно списать текст - отрабатывается навык грамотного списывания, затем подчеркиваются подлежащие и сказуемые. Я просила Федю выполнять каждый день по три упражнения. Кроме этого, вспомнили о наших прописях, которые я покупала ребенку на лето, но за лето в деревне он к них толком не притронулся. Поэтому помимо трех предложений, что нужно было списывать, прописывали каждый день по странице в прописях.
Покончив с ненавистной писаниной переходили к разминке для ума - решению примеров на сложение/вычитание. Пособие все тех же авторов: Узоровой - Нефедовой "3 000 примеров по математике, счет в приделах 100". Примеры Федя щелкает как орешки, что, безусловно, радует.
Вот что огорчает, так это чтение. Читать не любит совершенно. Точнее он очень любит, когда ему читают, слушает с большим удовольствием и интересом, но вот самому напрягаться не нравится. Вообще все домашние задания выполняем с боем. У ребенка находится 100 причин не делать или оттягивать выполнение уроков.
А мало того, что за каникулы нужно было тексты по выразительному чтению подготовить, так еще и для расширения кругозора прочитать несколько повестей Джани Родари, если быть точной, все, что ищданы на русском языке. Это не отрываясь надо было бы читать всю неделю. Хорошо, что две из них - самые длинные мы когда-то прочли - "Чиполлино" и "Путешествие голубой стрелы". Правда, как выяснилось, Федя совсем не помнит, о чем там речь, кроме как в общих чертах. Одна книга про овощи, вторая про игрушки. Надо перечитывать. Когда этим заниматься? Столько интересных книг скопилось к прочтению, а в последнее время на это совсем нет сил и времени по вечерам.
Но если чтение Джани Родари - это вроде как дополнительное задание, то окружающий мир - основное и важное. Тема "Осень". Подробно выясняли ее приметы, разбирались, что такое ледостав, откуда берутся туманы и иней. В этом году наш класс отказался от ведения рабочих тетрадей по Окружающему миру. Кто сталкивался с Плешаковым, тот знает, что это за радость. Оценивает наших детей учительница по итогам тестов. Для этого закупили два вида КИМов (контрольно-измерительные материалы). И вот готовились мы готовились к этим тестам. Разбирали все вопросы. И нате вам, пожалуйста, тройка. Один из вопросов, с которым Федя в классе почему-то не справился, это вопрос про "лишнюю" птицу. Как думаете, какая из них "лишняя"?
синица, стриж, цапля, ласточка
Федя выбрал цаплю. И чем его ответ не правилен? Если включить логику? Но на логику в системе "Школа России" мало обращают внимания. Поэтому вкупе с вопросом, где было целых три ответа, а Федей выбран лишь один, за тест - тройка.
Я в соцсетях
инстаграм,
фейсбук,
вконтакте Добавляйтесь, чтобы обмениваться эмоциями!