В самом центре Москвы - на Никольской есть небольшой музыкальный театр. Он рассчитан на взрослых, но там идут и детские спектакли, точнее оперы, в которых участвуют наровне со взрослыми артистами и дети. Это Камерный музыкальный театр им. Покровского. В минувшие выходные мы с Федей побывали на одной из постановок - опере о приключениях Чиполлино. А еще нам посчастливилось оказаться за кулисами и посмотреть, как устроена жизнь театра, скрытая от глаз зрителей.
Театр, действительно, камерный и очень уютный. Были в нем впервые. Лично я поражена атмосферой. Она впечатляет от самого входа. Приветливый и вежливый персонал. Зона гардероба вся в зеркалах. На второй этаж, где расположен зрительный зал, ведет помпезная лестница, на стенах вдоль которой фото и афиши идущих в театре опер. Фойе такое торжественное, благодаря глубокому синему цвету стен и коврового покрытия, золоченым бра и черно-белым фотографиям на стенах.
Не специально, но мы оказались одеты в тон интерьера.
Очень красочной была опера - "Приключения Чиполлино". Красивые яркие костюмы! По ним легко можно определить, кто есть кто. Замечательное пение артистов! Акустика, правда, слабовата. Когда актеры поворачивались боком или спиной к залу, слова было трудно разобрать. Плюс мешали слушать маленькие дети, которые то и дело задавали своим родителям какие-то вопросы, те комментировали. Все-таки опера бывает трудна для восприятия даже взрослым. Для малышей есть более подходящие им представления. Хотя бы мюзиклы. Этот спектакль больше подходит для деток постарше, начиная со школьного возраста.
Зрительный зал небольшой, всего 17 рядов по 12 мест в каждом. Места лучше брать с девятого ряда, с него начинается подъем. В самом конце зала есть еще ложа, состоящая из двух рядов. Не знаю, насколько хорошо там видно, если только на первом ряду по центру. Места окажутся как раз напротив прохода, которым разделен зрительный зал. По нему во время спектакля актеры несколько раз проходят к сцене. В этот момент есть возможность пожать руку принцу Лимону или синьору Помидору. Дети, сидящие у прохода, от этого приходят в восторг.
Федя и Земляничка - актриса театра Злата Рубинова
После спектакля не хотелось уходить. Мы с Федей задержались, чтобы сделать фото, и нас пригласили на экскурсию за кулисы. Мы побывали на сцене, в костюмерной, гримерных, мастерской, где делают декорации, - везде, где не ступала нога обычного зрителя.
Для каждого спектакля свои декорации и покрытие сцены - обычный линолеум со специально нанесенным рисунком. Хранится он в таких вот рулонах и перед каждым спектаклем меняется на нужный.
В день играют часто по два спектакля. После каждого костюмы необходимо просушить и проветрить. Поэтому их не убирают в костюмерную, а оставляют в коридорах.
В костюмерной же одежки видимо-невидимо на любой вкус и размер.
И обувь.
И головные уборы.
Микшерный пульт с большим количеством рычажков и кнопочек, соединенный с компьютером, с его помощью управляют звуком и светом. Следуя специальному сценарию (партитуре) режиссер по свету включает тот или иной осветительный прибор. В соседнем помещении звукорежиссер запускает фонограмы. В основном это шумы и спецэффекты, так как все актеры театра Покровского исполняют свои арии в живую без микрофонов.
Самая светлая комната в театре - женская гримерная! Простой грим актеры накладывают сами, а здесь делается более сложный. Главный гример театра Покровского рассказывает, как молодую женщину превращают в старуху, или из девушки делают юношу.
Здесь же хранятся всевозможные парики, шиньоны и прочие аксессуары, которые могут понадобится для создания образа. У каждой актрисы свой набор.
Бутафорский цех. Здесь царит творческий беспорядок, стоит запах столярной мастерской, клея и краски. Чего тут только нет!
Прежде чем приступить к созданию декораций и реквизита для спектакля, делается макет.
Это будущая маска.
А это бывшее ведро.
А здесь хранится реквизит. Тесновато.
А вот для декораций специальных складов нет. Ведь помещение театра очень маленькое. Для этого используется каждый свободный метр коридоров.
По этой же причине между декорациями кто-то постоянно репетирует. Тссс. Не будем мешать.
Под самой крышей находятся колосники. Здесь располагается свет и лебёдки для декораций. Они расположены не только над сценой, но и над зрительным залом. Потому как в театре Покровского зал может трансформироваться, когда сцена переезжает то в его центр, то располагается сбоку от зрителей.
Грузовой лифт. На нем передвигаются только декорации.
А все остальные пешком по лестнице.
А так выглядит фойе между спектаклями, когда в театре нет зрителей.
Вот таким нам увиделся театр с другой стороны, скрытой от наших зрительных глаз. Было очень интересно посмотреть, как все устроено, понаблюдать за работой изнутри. Если кто-то так же хочет побывать за кулисами, в театре Покровского проводят для желающих экскурсии. Подробную информацию можно найти на сайте театра. Кстати, в ближайшую пятницу в городе пройдет акция "Ночь в театре". В этот день, точнее вечер многие столичные театры распахнут свои двери для посетителей, чтобы провести туда, куда обычно не ступает нога зрителя.
Я в соцсетях
инстаграм,
фейсбук,
вконтакте Добавляйтесь, чтобы обмениваться эмоциями!