Поиски малазийского Boeing велись не в том районе, где упал лайнер. К такому выводу пришли специалисты после почти двух месяцев проведения поисковой операции в Индийском океане, которая оказалась безрезультатной.
В начале апреля удалось зафиксировать сигналы, которые могли исходить от черных ящиков пропавшего самолета. За это время поисковая команда обследовала 850 кв. км океанского дна и поверхности в районе обнаруженного сигнала. Никаких следов пропавшего Boeing ни на дне, ни на поверхности обнаружено так и не было.
В поисковой операции задействованы несколько стран, в том числе США, Малайзия, Австралия, Новая Зеландия, Китай и др. В поисках с воздуха, на воде и под водой участвовали десятки самолетов, кораблей и подводных аппаратов.
Операция по поиску пропавшего самолета может стать одной из самых дорогих в истории. По подсчетам журналистов Reuters, только за первый месяц операции было официально потрачено 44 млн долл. Эта сумма равняется предыдущему рекорду расходов - на двухлетние поиски лайнера А-330 компании Air France, который пропал в небе над Атлантикой во время перелета из Рио-де-Жанейро в Париж в 2009г.
Теперь поисковая операция малазийского Boeing приостановлена. Специалисты намерены с помощью карты дна Мирового океана и обзора спутниковых изображений определить новую область поиска. Очередная поисковая операция может начаться не ранее чем через три месяца.
Среди версий исчезновения самолета - угон или самоубийство пилота. Версию теракта Интерпол исключил. Исчезновение Boeing 777 уже называется одной из тайн мировой авиации. Ранее не было случая, чтобы такой большой самолет не был обнаружен в течение нескольких дней.