11.
Можно ли жить, только отдавая и ничего не беря взамен? Очень многое здесь зависит от самых различных факторов: начиная от температуры окружающей среды и заканчивая социокультурным уровнем развития отдельного человека. И все же…
* * *
Дверь открылась, и на пороге кофейни появился молодой человек с бледной кожей и перепуганными глазами. Он тут же обернулся, выглянул в дверной проем и посмотрел по сторонам, потом облегченно вздохнул и отпустил дверь. Та резко захлопнулась, что-то треснуло, и тут же на молодого человека обрушилось стеклянное крошево. Крошево, которое еще несколько секунд назад было стеклом, вставленным в дверь.
У юноши задергалась щека, и он, резко опустившись на четвереньки, начал собирать мелкие осколки. К нему тут же подбежал Официант и оттащил молодого человека от входа в кофейню.
- Может быть, вы лучше присядете вон туда! - сказал он, махнув рукой в сторону столика Серого.
- Но надо же убрать все это! - растерялся юноша.
- Я и уберу! Вообще-то это моя прямая обязанность следить за порядком в кофейне! А вы лучше присядьте. Вам кофе принести?
- Ага, - сказал юноша и побрел в сторону указанного ему столика. Серый уже выдвинул стул для нерасторопного клиента, словно опасаясь, что тот может в случае чего, и его сломать.
- Присаживайтесь, вам явно надо успокоиться! - заявил Серый и уселся напротив. Присел и юноша. И как только он это сделал, тут же к столику подлетел Официант и поставил на стол чашечку ароматного «эспрессо».
* * *
Венечка жил на этом свете не так уж и долго, но уже успел привыкнуть к боли, как душевной, так и физической. Просто у него был Дар! И заключался он в том, что Веня мог забирать боль у людей. Вылечивать их полностью. Причем выздоровление было стопроцентным.
Узнал юноша о своем даре случайно. Просто в 5-летнем возрасте он решил поиграть на кухне с ножиком. И вот когда Венечка подбросил нож, на кухню зашла мама. Нож упал ей на руку и порезал ее. Причем рана была довольно глубокой, кровь хлестала во все стороны. Отец, увидев это, бросился к телефону, а Венечка заплакал и подбежал к любимой маме. Он схватил ее за руку и стал ее целовать. И случилось настоящее чудо! Рана вдруг затянулась, а мама почувствовала себя лучше. Вот только потом Веню скрутило так, что он даже пошевелиться не мог. Болела рука, болела дико! Мальчик проплакал всю ночь, и только на утро почувствовал себя лучше.
Потом к маме пришла подруга. Они говорили о своем, о женском, как вдруг подруга пожаловалась на головную боль.
- Эти перепады давления меня в гроб вгонят! - причитала она. И мама пожалела подругу. Венечка прикоснулся к голове маминой подруги, и та вдруг поняла, как хорошо жить, когда голова не болит.
* * *
- Боль действительно трудно терпеть, - покачал головой Серый. - Особенно в детском возрасте. Мама зря втянула в это дело подругу.
- Вот тут я с вами согласен, - кивнул юноша. - Просто после подруги к нам повалили толпы всяких там родных, просто знакомых, знакомых этих знакомых. Потом вообще стали появляться неизвестные нам люди. И все шли ко мне со своими болезнями. Сначала родители вроде были против этого, но когда больные стали предлагать им хорошие деньги, как-то стало неудобно отказывать.
- Да, вы пейте-пейте! - подбодрил клиента Серый. Молодой человек кивнул и судорожно отпил горячего кофе. Видимо, слишком горячего, так как Веня сморщился и стал растирать языком нёбо.
* * *
Венечка был терпеливым мальчиком. Иначе и не скажешь, если подумать о том, сколько боли он переживал за один день. Ведь каждый раз болело именно там, где надо было вылечить. Так к 14 годам мальчик узнал все, абсолютно все обо всех видах боли. Он узнал, что такое простатит и астма, гангрена и подагра, саркома и рак. Не напрямую, но косвенно. Во всяком случае, он знал, насколько больно жить при таких болезнях, когда не хочется ничего кроме тишины. Но тишина не наступала, а покой Вене только снился. Тогда он решился сбежать из родного дома.
- Мне в тот момент уже ничего в этом доме не казалось родным. Даже родители. Они так увлеклись этим «бизнесом», что не думали ни о чем другом, кроме как о новом ремонте или какой-нибудь навороченной примочке к автомобилю или пылесосу. Это были кто угодно, но только не мои мама и папа, которые в детстве водили меня в парк аттракционов, чтобы прокатить на колесе обозрения.
И Веня ушел. Вот только на улицах его ждал еще один неприятный сюрприз, который он не учел при побеге из дома.
- Обо мне к тому времени написали во всех областных газетах, - продолжил Венечка. - Меня показали по всем местным каналам. Было дело, даже приехал кто-то из федеральных СМИ. И поэтому когда я выбрался в Город, меня тут же начали узнавать обыкновенные прохожие. Вот только отношение у всех из них ко мне было разным. Кто-то просил и слезно умолял вылечить его от аллергии. Были те, кто просил придать носу более элегантную форму. Всякое было. Помнится, как-то надо мной посмеялись. Пока я спал, повязали мне на глаза черный платок, а когда я его сумел содрать, то обнаружил рядом записку: «Вылечи себя от слепоты!». Но самыми страшными оказались ортодоксальные верующие. Они считали меня посланником Сатаны. Стоило им увидеть меня, как они бросались наперерез и били меня до тех пор, пока я не начинал кричать, что больше никогда никого не вылечу своим бесовским даром.
Юноша замолчал и отпил кофе из чашечки. В этот момент дверь кофейни открылась, и на пороге появился какой-то пожилой человек. Он взмахнул ладонями и подбежал к столику, за которым сидели Венечка и Серый.
- Сынок, ну, наконец! - прокричал папа. - Мы с мамой тебя обыскались! Почему ты убежал?
- Папа! - Веня вжался в кресло и затравленно поглядел на Серого. - Я не хочу домой…
- Что значит, не хочешь?! - удивился и рассердился отец. - Ладно, ты не думаешь о себе, но подумай хотя бы обо мне и матери! Мы тебя все-таки взрастили и имеем…
Серый не стал дослушивать тираду до конца и щелкнул пальцами. К столику подошел Официант и склонился к своему боссу.
- Выведете этого человека из моей кофейни и занесите его в черный список, - приказал Серый. - И чтоб ноги его здесь больше не было!
- Да, без проблем! - хохотнул отец. - Но и Веня пойдет со мной.
- А вот этого не будет, - припечатал папашу Серый.
- Да кто вы такой, чтобы лезть в наши семейные дела?! - возмутился пожилой человек.
- Я?! - усмехнулся Серый. - Поверьте, у меня достаточно власти, чтобы судить вас и вашу жену. Этого вам будет достаточно знать! И поэтому сейчас вы уйдете! Один!
Папа сразу как-то обмяк и поэтому легко позволил Официанту вывести себя из кофейни.
- А вам, молодой человек, - обратился к Венечке Серый, - я посоветую четче говорить людям слово: «нет»! Запомните, что альтруизм означает вовсе не безвозмездную помощь всем и вся, а лишь помощь в развитии человека. А то, что делали вы, всего лишь потакание их слабостям. Поэтому копите свои силы на более важные вещи и не распыляйтесь на мелочи. Можете идти, Венечка, с сегодняшнего дня вы свободны!
Юноша встал, выглядя при этом совершенно озадаченным. Он хотел что-то спросить, но Серый опередил юношу.
- Не бойтесь! Просто идите, - сказал мужчина в сером капюшоне и улыбнулся. Юноша кивнул и направился к выходу. Уже когда он стоял на пороге, его догнал Официант.
- Вообще-то за советами всегда приходят к нему, - произнес он, снова махнув в сторону единственного с пепельницей столика. - Однако сегодня мне хочется тоже поучаствовать в дискуссии.
- Без проблем, - сказал Веня и посмотрел на Официанта. - Говорите.
- Я просто хочу вам рассказать одну историю. Обратился к одной многодетной семье их друг с просьбой пожить какое-то время у них, так как его уволили с работы и ему нечем платить за квартиру. Глава семьи отказал ему. Как думаете, это хорошо или плохо?
- Не знаю, вроде бы плохо, однако я чувствую подвох, - пожал плечами юноша.
- И правильно чувствуете, - улыбнулся Официант. - Дело в том, что на самом деле он поступил хорошо. Друг в итоге начал искать работу и очень скоро нашел ее. А если бы глава дома поддался сиюминутной жалости, то друг бы почувствовал себя в безопасности и расслабился. А глава дома не смог бы прокормить еще одного члена семьи. Дети начали бы болеть. В общем, делайте вывод сами.
Юноша кивнул и вышел на улицу, а Официант вернулся к Серому и, набравшись смелости, сел рядом с ним. Но в кофейне все равно больше никого не было, и никто не увидел это проявление фамильярности.
- Теперь вот еще и стекло надо вставлять, - посетовал Официант. - Прямо одно к одному.
- Ничего страшного, - ответил Серый. - Завтра уже можно вызвать слесаря. Починим трубу и займемся дверью. Прогноз погоды на ближайшую неделю вроде хороший, дождей не предвидится. Так что какое-то время поработаем с дырой в двери. А пока у нас новый клиент…
Официант поднялся и пошел варить новый кофе.