(no subject)

Oct 04, 2010 10:28

Реклама, как известно, бывает разная.

Бывает информативная: вам незатейливо сообщают, что там-то и там-то можно будет купить то-то и то-то, у такого-то продукта сменилась упаковка, а биржа такая-то - самая лучшая биржа среди таких-то.

Бывает образная: красивые пейзажи, цветовые пятна, проникновенная музыка и загадочный текст, призванные вызвать любопытство потенциальных покупателей.

Бывает детская: счастливые дети потребляют продукт, счастливые родители умиленно на них смотрят. По ту сторону экрана дети проникаются, завидуют и требуют, а родители бегут покупать.

Бывает сексуальная: ну вы все себе это представляете - супермодель пользуется какой-нибудь фигней, и тут же появляются толпы озабоченных супермоделей другого пола со страстью в глазах и похотью в движениях. Подразумевается, что таких же супермоделей может приманить на ту же приманку любое нечто (ну разве что в меньших количествах). Правда, сами рекламные ролики иногда страдают нелогичностью: сначала в кадре появляется, например, Героиня-Давно-Использующая-Продукт: она хороша и все такое, и Главная Героиня завистливо смотрит ей вслед, а затем бежит за продуктом, чтобы выглядеть так же. И тут на Главную Героиню обрушиваются те самые обещанные супермодели - так вот я имею вас спросить, где они были раньше и почему они не бегали за первой?? Ну про иск, который подал некий обиженный вьюноша на известный дезодорант - мол, сколько ни пользуюсь, а девушки за мной стадами не бегают, - вы наверняка знаете.

А еще реклама бывает наркоманская. Причем она бывает двух видов: описывающая приход и написанная в состоянии прихода. Первая - это когда обычные люди в обычном месте, попробовав жвачку/шоколад/духи/шампунь/конфеты/любую хрень, тут же начинают галлюцинировать - да так, что в их материализовавшиеся галлюцинации может быть вовлечен целый мегаполис. Мне лично после просмотра таких роликов бывает страшно на улицу выходить - а вдруг там кто-нибудь что-нибудь попробует, и по улицам поскачут оранжевые слоны или пройдут караваны инопланетян с воздушными шариками??

Реклама, написанная в состоянии прихода, вызывает у меня как у человека далекого от наркоманской реальности, исключительно глубокое недоумение пополам с болезненным любопытством, так что я лучше про нее промолчу.

А еще есть реклама остроумная, креативная и оригинальная, но ее так мало, что даже говорить почти не о чем...

разговоры с телевизором

Previous post Next post
Up