1. Какой в этой музыке художественный, музыкальный, эстетический смысл? Ты бы хоть описывал вкраце контекст произведения, например, под эту музыку цветет сакура, или самурай делает сепуку, или под эту музыку рис собирают, или кому-то кишки выпускают...
2. Зачем такие сложности с инструментами? Я не вижу никакого виртуозного исполнения, все вполне обычно. Или же сама по себе игра на этих инструментах является верхом мастерства? Тогда не понятно - зачем такие инструменты изобретать, на которых нужно учиться играть 10 лет? Тупо понты?
1. Yachiyo Jishi - пьеса из большой категории "львиных" пьес (Jishi - лев). Она, грубо говоря, выражает пожелания здравствия императорскому дому. Японская ансамблевая музыка - она весьма аскетичная, порой кажется безэмоциональная (там даже самые веселые пьесы для нас звучат как колыбельные) и сложно воспринимается нашим европейским ухом (впрочем, медитативные произведения хонкёку воспринимаются еще сложнее).
2. Какие именно сложности с инструментами? Научиться дудеть на сякухати, бренчать на кото и сямисене можно и за пару недель, но на то, чтобы играть красиво, как и с любым инструментом, нужны годы практики. Любые привычные нам инструменты в этом плане ничем не отличаются :) Сякухати вообще изначально была флейтой для медитаций у дзен-буддистских монахов, ушла в народ и стала частью ансамбля она гораздо позже. Она обладает широчайшим спектром выразительных возможностей, которые и требуют многих лет освоения. Не все, правда, способны оценить это богатство, нашим ушам к этому надо привыкать.
1. Ну с этим более менее понятно, что европейское ухо не может вкусить всех прелестей аскетизма. Поп музыка, все-таки делает свое дело... Вопрос немного не в тему: откуда японцы знают о львах? они же вроде в Африке?
2. Ну как какие... Щипковый инструмент, гриф не размечен, вместо обычного медиатора - какая-то штука, колки вообще не пойми что. Ты же сам гитарист, тебе в первую очередь должны быть видны эти сложности. Про сякухати ты тоже больше меня знаешь. Она у тебя уже сколько? Каких высот ты достиг в игре на этом инструменте? Покажи разницу между "хреново" и "круто" для этого инструмента. Опять же соглашусь, что для моего европейского уха на данный момент разницы нет: хорошо ли сыграно или плохо, если мне явно об этом не сказать.
У японцев не обычный лев, а так называемый "китайский лев" - мифический лев-страж. В википедии можешь подробнее прочитать.
Про сямисен: гриф не размечен - у европейских смычковых струнных гриф тоже безладовый, существуют безладовые бас-гитары, так что не вижу отличий. Не вижу сложностей в использовании плектра такой формы, обычным медиатором поначалу тоже сложно попадать по струнам точно, это всего лишь вопрос привычки. Конструкция колков на сямисене гораздо проще (и менее совершенна), чем на гитаре - струна наматывается на сам колок, редуктора, как на гитаре нет.
Про сякухати: хреново - это возьми мои старые записи, например :) Круто - вот пара примеров из радикально разных жанров:
помоему в светлом кимоно дедушка я с ним играл но одном из отчётных концертов школы кинко рю (тикуюся) и Фуками сэнсэй.Хотя я могу и ошибаться но уж очень похож))
Comments 11
1. Какой в этой музыке художественный, музыкальный, эстетический смысл? Ты бы хоть описывал вкраце контекст произведения, например, под эту музыку цветет сакура, или самурай делает сепуку, или под эту музыку рис собирают, или кому-то кишки выпускают...
2. Зачем такие сложности с инструментами? Я не вижу никакого виртуозного исполнения, все вполне обычно. Или же сама по себе игра на этих инструментах является верхом мастерства? Тогда не понятно - зачем такие инструменты изобретать, на которых нужно учиться играть 10 лет? Тупо понты?
Reply
Японская ансамблевая музыка - она весьма аскетичная, порой кажется безэмоциональная (там даже самые веселые пьесы для нас звучат как колыбельные) и сложно воспринимается нашим европейским ухом (впрочем, медитативные произведения хонкёку воспринимаются еще сложнее).
2. Какие именно сложности с инструментами? Научиться дудеть на сякухати, бренчать на кото и сямисене можно и за пару недель, но на то, чтобы играть красиво, как и с любым инструментом, нужны годы практики. Любые привычные нам инструменты в этом плане ничем не отличаются :) Сякухати вообще изначально была флейтой для медитаций у дзен-буддистских монахов, ушла в народ и стала частью ансамбля она гораздо позже. Она обладает широчайшим спектром выразительных возможностей, которые и требуют многих лет освоения. Не все, правда, способны оценить это богатство, нашим ушам к этому надо привыкать.
Reply
2. Ну как какие... Щипковый инструмент, гриф не размечен, вместо обычного медиатора - какая-то штука, колки вообще не пойми что. Ты же сам гитарист, тебе в первую очередь должны быть видны эти сложности. Про сякухати ты тоже больше меня знаешь. Она у тебя уже сколько? Каких высот ты достиг в игре на этом инструменте? Покажи разницу между "хреново" и "круто" для этого инструмента. Опять же соглашусь, что для моего европейского уха на данный момент разницы нет: хорошо ли сыграно или плохо, если мне явно об этом не сказать.
Reply
Про сямисен: гриф не размечен - у европейских смычковых струнных гриф тоже безладовый, существуют безладовые бас-гитары, так что не вижу отличий. Не вижу сложностей в использовании плектра такой формы, обычным медиатором поначалу тоже сложно попадать по струнам точно, это всего лишь вопрос привычки. Конструкция колков на сямисене гораздо проще (и менее совершенна), чем на гитаре - струна наматывается на сам колок, редуктора, как на гитаре нет.
Про сякухати: хреново - это возьми мои старые записи, например :) Круто - вот пара примеров из радикально разных жанров:
Джаз на сякухати:
Медитативная пьеса: http://www.youtube.com/watch?v=PXfel_lxiic (вставка была запрещена, поэтому ссылкой)
На обоих видео великие мастера сякухати, национальное достояние Японии.
Reply
Reply
Leave a comment