Давно не писала в журнал. Что не напишешь, все какой-то рассказ или герои, непонятно откуда пришедшие. Будто моей жизни и нет, а она есть. Пишу о ней, но не выставляю. Нужно ли выставлять рассказ о сломанных очках, машинах, носах...или писать про то, как вчера подруга подарила мне туфли для новой жизни. Или рассказывать, что капуста квасится в банке не хуже чем в бочке.Такие мелочи жизни. Но есть и важные дела, о которых надо писать и начинать издалека.
Сто лет назад мои однокурсники уехали в Польшу без меня. Повезла их туда за свой счет католическая организация, которая решила показать молодежи реальные ценности своей религии. Мои товарищи серьезно готовились к этой поездке: закупали зубную пасту, шоколад и мелкую бытовую технику. По слухам, именно этого Польше не хватало. Я поехать не могла, потому что у меня только что родилась дочка Соня. Куда же ехать? Одногруппник описывал мою ситуацию словами: «Попал воробей в г..., так не чирикай»
Я же убеждала себя, что Польша это Европа условная. Но все равно, очень хотелось поехать, погулять, посмотреть, ночевать в спортзалах и монастырях, и, может, пересечь границу Польшы и махнуть дальше по карте. Но не получилось. Мой друг вернулся из поездки, зашел к нам в комнату, произвел впечатление. С ног до головы он был в джинсе - кепка, куртка, штаны, а на ногах - кроссовки небывалой белизины с шнурками лимонного цвета, которые светились в темноте. Для меня он привез бутылку фанты и набор теней всех цветов радуги. Тут же взялась раскрашивать себе веки и слушала его рассказ о том, как там в Европе, и как один из наших выпал из окна второго этажа, но естественно остался жив и здоров, хотя упал вниз головой. И еще рассказывал о том, что часы и электробритвы шли хорошо, а с зубной пастой вышел прокол - была она у поляков своя и много.Так я не попала в Европу в первый раз.
Через несколько лет моя умная подруга начала по разным европейским странам ездить и привозила оттуда загадочный взгляд и красиво упакованные подарки. Глядя на упаковку, понимала, как там, в этих даниях-голландиях, должно быть красиво и прочно. Но не ехала туда, пределом мечтаний в тот период была московская прописка. А Европа была «запределом»
Потом многие мои знакомые начали ездить к Цфасману в Германию. Меня спрашивали: «Почему не едешь? Ты что Цфасмана не помнишь?"
А я плохо его помнила, одна фамилия и имя неточно. Так что путь в Европу «через Цфасмана» тоже был не для
меня.
Еще несколько лет спустя, осенью, я начала собираться в Прагу - «пошуршать листьями с Галей». Подруга Галя в Прагу уехала, и много раз ездила туда в разное время года. А мне все чего-то нехватало - визы, денег, или паспорт оказывался просроченным.
И все-таки однажды зимой я съездила во Францию, в командировку, на три дня. И Франции не увидела. Сотрудник рекламного агенства, устроившего эту поездку, следила за нами, чтобы мы работали, а не убегали в город, или по магазинам. Так что мы торчали на продовольственной выставке, любовались шкоколадными скульптурами, ходили по ресторанам, пили и ели, ели и пили. Я не такой уж гурман, у меня, возможно, во рту маловато рецепторов для этого, поэтому чуть не плакала и проклинала карамельных лебедей, норвежскую семгу и весь этот сыр, который мне предложили вместо Франции. Так что, не была я в Европе. Не путешествовала, мечтала только лет 20. Пока однажды эту мечту у меня не перехватила дочка Соня, непустившая меня когда-то в Польшу.
Она собирается в путешествие, и я поняла: наши дети, это не мы. Где у нас мечты, у Сони дела. Взялась за Европу деловито: выстривает маршрут, полагается на автобусы. Копит деньги и нашла вторую работу - дает уроки математики школьникам. В Европу она поедет не одна, а вместе с бойфрендом, который, как и она, студент, и тоже ищет себе вторую работу и тоже репетитора по математике.
А я со своей стороны волнуюсь, куда они едут, и как там будут. Поэтому обращаюсь к друзьям, кто живет в Европе - откликнитесь! Кто любит, может или не боится принять (на полдня, на три часа, на одну-две ночи) двух туристов. Даже просто знакомый в городе - это уже хорошо, он может подсказать, что посмотреть, и в какой район лучше не ходить, какой мотель безопасен для ночлега (для студентов там есть какие-то невероятно дешевые, что наводит на мысль, уж не картонные ли это коробки...)
Хочется, чтобы мои туристы были в Европе не одни, хотя они самостоятельные и не дети. Но будь моя воля, предложила бы им повзрослеть еще чуть-чуть, и потом когда-нибудь буржуазно отправиться в тур. Но они решили сделать это нынче летом. Не хотят мечтать и ждать лет двадцать, - до тех пор, когда их дети вырастут и однажды похитят у них их Европу.