ВСАДНИКИ АПОКАЛИПСИСА

Dec 01, 2022 23:43




ВСАДНИКИ АПОКАЛИПСИСА

(ПРОШУ ПРОСТИТЬ МЕНЯ ЗА НЕУДОБСТВО - ВЕРНУЛСЯ К СТАРОМУ РЕДАКТОРУ
ВАШИ КОММЕНТАРИИ ВЫЛОЖИЛ КАК ГРАФИКУ)

Седьмой Шаг в виде огромной, чёрной тучи, озаряя пространство монитора молниями, совсем скоро накроет блог... Но, совершенно неожиданно для себя вспомнил, что тема Апокалипсиса, соизмеримая по масштабам с тем, что будет изложено в последнем Шаге, начнётся именно со снятия Агнцем (Христом) Первой печати, а значит с приходом Первого Всадника Апокалипсиса.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

1. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
3. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
6. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
7. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом, и голодом, и мором, и зверями земными.
(Откровение Иоанна Богослова 6:1-8)

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Обстоятельство ожидаемых мною близких событий заставило меня снова обратиться к этой теме - теме загадочных Всадников Апокалипсиса.
Давайте спокойно разберём то, что написано в Откровении святого Иоанна Богослова.
Собственно, сами события Откровения, связанные с землёй, начинаются именно с них - Всадников, потому что до шестой главы всё происходит только с Иоанном и происходит в духе - это обращение к нему Господа и созерцание им небесных событий.

***
Итак, Господь снимает Первую печать и на земную сцену выходит Первый Всадник. Заметьте, описание начинается с коня, а не с человека, конь в данном случае, выступает как основа, как некий гребень волны, который оседлал человек, и который использует силу волны - стихии, для совершения дел Божьих, иных дел такой посланец совершать не может, так как его на деяния благословил Бог, снятием Печати.
Удивляет то, что некоторые видят во Всадниках процессы - мор, голод и так далее. Но в Откровении всё называется своими именами - язвы, казни, катаклизмы, а все символы и аллегории сразу же разъясняются: «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». (Откровение Иоанна Богослова 1:20)
Конечно же Всадники - это люди, а точнее, один человек, но об этом позже.

***
Первый Всадник очень напоминает святого Георгия Победоносца, но в венце. Хочу подчеркнуть, что на голове Первого Всадника не корона, а венец! Корона - это символ царской власти, а тут сказано «венец» - вспомните Терновый венец Господа - это символ особой духовной миссии и одновременно возвышения человека, увенчанного этим головным убором.
Лук в христианской символике - это символ принуждения, поэтому будут битвы Светлого Всадника со старым миром, оттого и «вышел он как победоносный, и чтобы победить». Конечно же, просто нелепо приписывать такие высокие духовные характеристики какому-то вирусу, как делают это некоторые. Определение «победоносный» может иметь только светлое, позитивное и Божественное значение.

***
Снял Господь Вторую Печать - «И вышел другой конь, рыжий» - вот как! Второй даже Всадником не называется, а только «сидящим», почему так? Видимо, требовалось заострить внимание на рыжем коне, показать, что мир созрел для войны, а война - это тоже во многом стихия. Здесь Всадник играет более пассивную роль, он как бы открывает ящик Пандоры и берёт с земли мир - выполняя свою миссию. Оружие у него большой меч - это, конечно же, Слово Божие. И прошу заметить, что все Всадники выполняют Божественную миссию, но увенчал Бог только Первого - это говорит о том, что все четверо - это одна персона и нет необходимости венчать на миссию каждый раз одного и того же человека.
Рыжий цвет - это олицетворение не только огня, но и борьбы, страстей, а также и символ очищения(!). Кстати, в средневековье рыжеволосых считали посланниками ада, можем сделать вывод о причине, почему такой конь рыжий... Это явно реакция сил зла в мире на появление Первого светлого Всадника. Подчёркиваю - не мирового зла - его не существует.

***
Третья Печать снята. Конь вороной - чёрный. Если кто-то назовёт чёрный цвет злом или тьмой бездуховности, то сильно ошибётся. Символика чёрного цвета очень важная и далеко не всегда негативная. В теории красок чёрный цвет считается сильно сгущённым белым. Космос чёрный и что, разве это плохо? В нём разместилось всё мироздание, вся мыслимая жизнь. В древнем Египте, например, черный цвет означал жизнь, возрождение и воскресение из мертвых. Чёрный цвет очень глубок и таит в себе скрытый потенциал, символизируя заполненность всем возможным. Это имеет прямое отношение ко Всаднику, имеющему меру в своей руке. Прошу заметить, мера - это не весы, как рисуют некоторые, утрируя настоящий смысл, здесь мера - это высшее знание и понимание всего. Вспомним - «человек есть мера всех вещей...» - тезис древнегреческого философа Протагора. Что сказал Всаднику Ангел (животное) с неба: «...хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай». Вот это совсем не стоит понимать буквально - речь не идёт о рыночных ценах на зерно, это явствует из второй части фразы про елей и вино, где про цену ни слова. Всё куда важнее и дело совсем не в возможном голоде. Небо не может советовать человеку, что и почём продавать и как не голодать, оно всегда учит как жить, чтобы спастись. В данном случае Всаднику предлагается адекватно оценивать всё земное (хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий) и строго беречь всё, что ещё на земле, но уже принадлежит небу (елея же и вина не повреждай) - елей и вино есть символ святости - беречь избранных должен он.

***
Вот и дошло дело до Четвёртой Печати - долой её! Грядёт очень сложный и интересный финал. Конь бледный... не зелёный, а именно бледный! Вот теперь пора поговорить о том, что четыре Всадника - это четыре ступени возрастания в мировой и священной истории одной личности.
Один из аргументов я назвал - возложение венца только на Первого Всадника с учётом того, что все последующие Всадники тоже он. Дальнейшая аргументация уже выходит за пределы Откровения, но находится в формате Библии.
«Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину». (Исаия 41:25).
Так говорит библейский пророк и ясно, что говорит о чём-то грандиозном, чего на земле пока ещё не происходило - масштаб явно Апокалиптический. Но и более близкие к нам по времени тайновидцы говорили совершенно очевидно о том же, в частности Авель. «...Сей будет Избранник Божий, и на главе Его благословение. Он будет един и всем понятен, Его учует самое сердце русское. Облик Его будет державен и светел, и никто же рече: «Царь здесь или там», но все: «Это Он». (монах Авель).
По-моему, совершенно очевидно, что фигура этого человека (человека ли?) уникальна. На небольшом отрезке времени два или несколько таких исполинов не могут существовать. И первая фигура такого масштаба в Откровении - это Первый Всадник.
Но почему его конь бледный? Не белый, а именно бледный. Если Всадники - это один человек, то ответ очевиден - Четвёртый Всадник завершил свою миссию, своё формирование и уходит из этого мира, уходит унося с собой свой мир и Закон, блюстителем и основой которого сам и является. Строго говоря, он - новый планетарный Логос Земли. Логос - это и Слово, и Закон, и Порядок, и ещё много чего. Почему имя его «Смерть»? Потому что его приход и его уход - явление космического масштаба и для земли - катастрофа. Не оттого, что он плохой, а потому что он огромный.
Далее, конь бледный потому что исчезающий. Дана ему четвёртая часть земли, потому что вся земля принадлежит Богу, и он наследует только часть её. То, что ад следовал за ним, тоже логично - когда уходит свет и порядок, приходят тьма и хаос - свято место пусто не бывает.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Ждём Седьмой Шаг вместе со мной. Я ведь его заложник и тоже жду его... но это особая тема.
СТАРЫЕ КОММЕНТАРИИ




Previous post Next post
Up