Первым транспортным средством с гибридным двигателем фирмы Порш ("Porsche") был, как ни странно, не «Порш Каенн», а вот этот красавец.
Foto: Bundesarchiv
Назывался он простенько, как и всё немецкое: Jagdpanzer vom Typ Sd-Kfz. В народе «Фердинанд», или позже: «Элефант». Сиё чудо произвёл Фердинанд Порше в 1942 году, изначально планировался как конкурент «Тигру», но скандалы интриги расследования не дали мысли взлететь. Главный, и, непобоюсь этого слова - циммес, который роднит этого монстра с экологической попоболью сегодняшних дней - силовая установка и трансмиссия, которой собственно и не было. Идея такова, чтобы вместо одного (двух) мотора, коробки передач и сцепления, установить два бензиновых двигателя, генераторы, электродвигатели с понижающими редукторами. Идея была очень проста: электродвигатели могут через понижающий редуктор двигать любую махину и при этом оставаться компактными по размеру. Синхронизировать и управлять ими при этом можно очень просто и плавно - буквально, известным всем со школы реостатом. Вся схема при этом работает ровно на одних оборотах, без сгорающих фрикционов и коробок передач.
(по материалам Die Welt)