Разбирая документы в сценарном отделе "Союзмультфильма", наткнулся на еще одну разработку сюжета о Короле и Лилипутах. Старую, машинописную, с карандашной правкой. С совершенно иным решением, нежели у Леши Демина. Условно-аллегорическим.
Первая мысль - об авторстве. Подписи на оригинале нет. Судя по тому, что в "шапке" не указано имя Коваля, по некоторым деталям (одновременное наличие "колпаков" и "пиджаков", тельняшка и хромовые сапоги на одном из лилипутов, и др.) - возникает соблазн приписать разработку самому Ю.И. Эту версию опровергла Н.Н.Абрамова, в чьём архиве и был найден текст. Кто именно является автором - она вспомнить не смогла. Может быть, автор жив-здоров, и может опознать свою идею. Но если нет, остаётся надежда на рукописную правку - возможно, по почерку удастся установить, кто именно придумал такую трактовку "Лилипутов".
Текст я отсканировал и набрал. При наборе пришлось произвести некоторую корректуру, плюс - достаточно произвольно скомпоновать стихотворные и прозаические фрагменты (в оригинале авторскую правку не всегда можно понять). Публикую на свой страх и риск, в надежде на помощь в поиске автора. На всякий случай - попробую прикрепить скан первой страницы.
Итак,
Король и лилипуты (набросок сценария для трехминутного фильма в альманах «Веселая карусель»).
Перед нами пять длинных, выходящих за рамки экрана, черных линий. Разноцветные ноты-капли падают на эти линии и превращаются в маленьких человечков. Это - ноточеловеки.
Жили-были 1
Лилипуты, 2
Лилипуты 3 - чудаки. 4
Ели-пили 5
Лилипуты, 6
Примеряли колпаки. 7
В этом месте песенки один самый занозистый лилипутик (в тельняшке и хромовых сапогах) добавляет:
И пиджаки.
Автор продолжает:
Лили, лили, лили, лили
Лилипуты.
Лили-пили
Лимонад.
Пели песню лилипуты
- Трали-вали! Тру-лю-лю!
Пока звучит вторая строфа песенки и припев «тра-ля-ля…», лилипуты танцуют, размахивают колпаками, балуются, резвятся, пьют лимонад.
Звучит вторая строфа:
Пели песню
Лилипуты,
Лилипуты-молодцы.
Услыхали лилипутов
Королевские гонцы.
Между тем, Скрипичный Ключ - главный знак нотного ряда - превратился в эдакого нотного Короля. А нотные знаки - бемоли, бекары, диезы - превратились в гонцов.
Услыхали, поскакали.
Рассказали королю.
Захотел король послушать:
Трали-вали, тру-лю-лю!
Припев: Тра-ля-ля.
Подпрыгивая, пританцовывая, гонцы королевские рассказывают Королю - Скрипичному ключу о песенке лилипутов. И он посылает их за этими удивительными певцами. Гонцы мчатся исполнять королевский приказ.
Довольно грубо прерывают они веселье лилипутов, берут их в охапку и тащат к королю.
Звучит третья строфа:
Притащили лилипутов,
Лилипутов к королю.
Он сказал: А ну-ка спойте
Трали-вали, тру-лю-лю!
Но не спели лилипуты
Трали-вали, тру-лю-лю!
А запели лилипуты:
Бум! Бурум! Бум! Бум! бум! бум!
Лилипуты устраивают дикую какофонию. Король, и гонцы его, и придворные затыкают уши, а лилипуты пытаются вырваться за пределы нотного стана.
Король в гневе. Диезы и дубль-диезы обращаются вдруг в тюремную [решетку].
Ух! - сказал Король, - Проклятье!
Ну, - сказал, - Не потерплю!
Что вы спели?!
Как вы смели
Спеть такое королю!
Что тут было!
Заварили лилипуты
Кутерьму!
Их связали, их схватили
Их запрятали в тюрьму.
Припев.
Лилипуты сидят в тюрьме. Они за пределами нотного стана. Но и тут они грустно напевают. Их песенка «трали-вали, тру-лю-лю» звучит довольно-таки печально. Наконец, один лилипутик снимает колпак, другой снимает пиджак. Из этих колпаков и пиджаков они связывают удивительную лестницу. По лестнице они выбираются из тюремного окошка, спускаются по ней ниже, ниже и оказываются опять на пяти полосочках. Пять полосок этих дрогнули, заволновались, превратились в морские волны.
Но не спали ни минуты
Лилипуты в эту ночь.
Сняли путы
Лилипуты,
Убежали из тюрьмы.
И до моря добежали,
И уселись на корабль,
И поплыли-полетели
Лилипуты по волнам.
Ликуют, веселятся лилипуты, а нотные знаки - диезы, бемоли, - превращаются в чаек, в солнце, в облака, во встречные лодочки и корабли.
Волны синие шумели,
В дно долбили кораблю,
А они спокойно пели:
- Трали-вали, тру-лю-лю!
Вот такая находка...