Спокойной ночи )

Dec 14, 2019 00:04

Сладких снов ☺!

Read more... )

Котодети, Котобудни

Leave a comment

kiskara December 14 2019, 19:31:36 UTC
О! А я-то удивилась :)
Ох, Ариша, конечно, расстаралась... :( Они же ещё и мелкие, наверное, с таким количеством, да мама ими не интересуется. Тяжело очень, когда кошка многоплодная и притом не слишком заботливая мать.

Хм, тормоза?
У нас тут в апреле кошка-трёхцветка принесла котят, буквально, в дом принесла :) Мы её прикармливали немного, но рожала невесть где, потом ночью её грозой подтопило - и она наутро всю компанию мокрую притащила на порог. Их было трое, и они были в детстве ну очень шустрые - то ли из-за такого "бодрого старта", то ли из-за таскания с места на место, то ли из-за старшего серого братца, который постоянно отбивал чужие соски... а потом бросал свой и снова полз отбивать чужие. Он впрочем, и теперь постоянно в чужие миски вперёд своей лезет :)


Киска настолько нежная мать, что они её раскладывали подсосаться почти до 6 месяцев 0_0 Никогда такого не видела!

Reply

sudjuk_kale December 16 2019, 08:37:06 UTC
Да не очень они мелкие - самая маленькая кошка 114 г, для куна это, конечно, не много, но и не мало - были товарищи и по 70-80 г, которые вырастали. А остальные порядка 130 г, +/- несколько г
Тормоза получаются из маленьких суперблагополучных помётов - например, 3 котенка в помете, все более менее равны по весу (это важно!), у кошки вдоволь молока и она ни разу не нервная, вот там да, котята первые две недели лежат, как кабачки на грядке, только есть просыпаются, и даже не шевелятся в основном. Они и глаза позже открывают - часто на десятый день и позже, но всяко не ранее недели, а у больших помётов бывают и в три дня глаза открываются.
Ну и ровность помёта - помнится, Дуньку сёстры чуть не уморили при том, что их всего трое было в помёте и молока у Дуси-блондинки было хоть залейся

Reply

kiskara December 16 2019, 10:17:52 UTC
Да, немаленькие.
Наши были: рыжие близнецы Люк и Лея 110-100, а вот старший серый Хан 135! Монстр просто, почти кунёнок :) хотя по мере роста напоминал больше какого-то ориентала, то ли абиссинца, то ли русского голубого. Метис, конечно, но очень необычный. Не знаю, где наша затейница таких котов находила - прошлый помёт у неё был табби скоттишфолдами.
И этот серый хулиган, конечно, держал и маму в тонусе (все соски передёргает, пока наестся), и сестру с братом гонял. Мамка, правда, с ними не очень сидела, приходила в гнездо покормить и вылизать, а потом стремилась выйти и поспать рядом или где повыше, я её периодически загоняла к детям :) Грелись они ползком или друг о дружку чаще. А молока много было, они по 15-20 грамм прибавляли.

Reply

sudjuk_kale December 16 2019, 10:49:42 UTC
15-20 г - это хорошие такие прибавки, я бы сказала, даже для кунят оптимальные. Прибавок же более 30 г в сутки я боюсь - это чревато плоскогрудием бывает. особенно если котята вначале прибавляли мало, а потом вдруг бац - и +30-+50 в сутки, все, тут можно (и нужно) уже не дожидаясь, пока реально "сплющит", подстилку в гнезде менять на что-то толсто-мягко-упругое, да еще и неровное желательно

Reply

kiskara December 16 2019, 12:54:34 UTC
ого! 30-50 г... Нет, это надо куномамой быть, такой объём молока выдавать :)
Да, я очень радовалась такому привесу, не добивалась его, конечно. Я стремилась к тому, чтобы за сутки был устойчивый плюс и не ноль, хотя колебания были нередко.

Reply

sudjuk_kale December 16 2019, 13:15:30 UTC
Не, ну 30-50 - это и для куненка через чур.
У нас как-то родился помет недоношенных котят - от Билли и Вервольфа. Котята родились где-то на 56-58 день, и вес их в "свободном полете" был от 50 (!!!), что для куна просто эмбрион, до 110 г (одна самая большая кошка, остальные все были меньше 100 г). Но, вне зависимости от веса, котята были с лысыми лапами и ушами, что характерно для недоношенности. Я не ожидала, что выживет вообще кто-то. За первые сутки умерли двое. Потом еще один. Трое не умирали, но практически не прибавляли в весе. И вот, внезапно, на третьи сутки их "поперло" - прихожу я с работы, взвешиваю котят - у а них у всех прибавка половина от того, что они на тот момент весили! И они напоминают... нажравшихся клещей - брюхо расперло, и они почти не шевелятся. Но на сиськах виснут. И "поплющило" их буквально за ночь - их просто "раздавило" резко возросшим весом (еще и недоношенность, а из-за несовершенной пищеварительной системы еще и траблы, думаю, были с усвоением кальция), плоскогрудие - вещь неприятная. Конечно, мы их выправили, уже опыт-то был на тот момент, но слишком быстрая прибавка веса меня с тех пор очень настораживает, что б не сказать большего

Reply

kiskara December 16 2019, 15:08:46 UTC
Ничего себе! Да, косточки молодые (а скорее, хрящики) плохо форму держат под весом, и вправду, какой-то антипролежневый матрасик таким надо.
У меня, кстати, этот самый серый-полосатый был такой сытый и круглый, что позже всех на лапы встал. Рыжики уже и по коробке мотались, и пару раз побег устроили, а этот всё "а нас и тут неплохо кормят!". Но потом понял, что кошка реагирует на количество, и внимания с молоком снаружи достаётся чаще, и активизировался. Но у него всё равно всё детство, до 6 недель, оставался этот "котёночный" раздувшийся животик. Потом к 2 месяцам они все как-то резко превратились из колобков в селёдок :)

Reply

forest_brigid December 16 2019, 16:32:21 UTC
Просто "пузан" - это норм. Был у нас один такой :) - ему месяц, а он не ходит: один шаг, и падает! Я уже думала что котенок - инвалид, а оказалось - он делает шаг, наступает на свой курдюк на животе, и падает =). Это не страшно. А "черепашья грудь" - это нарушение, когда котенку не хватает кальция, причем, либо его не хватает в молоке (видимо, у некоторых кошек в организме "защита" - скорее котята пострадают, чем собственный организм), тогда это легко решаемо, кальций колется маме, и все налаживается, либо разлад в организме котенка, тогда кальций какое-то время даже вреден (до момента, пока котенок не выправится), тут другая тактика - не дать котенку дальше деформироваться, а это изменение подстики в гнезде, "тисканье" котят, а-ля массаж, более холодный температурный режим в гнезде (что б котенок "сворачивался" в клубок), и - главное - не давать лежать распластанным на животе.
У некоторых пород собак это породный бич, у английских бульдогов, например. Бульдожисты вообще щенам часто "гамачки" делают - там на живот не ляжешь

Reply


Leave a comment

Up