Постцусимский синдром

Apr 02, 2012 22:20

Оригинал взят у gaivor

При обсуждении с английской фирмой "Виккерс" спецификаций броненосного крейсера "Рюрик" - одного из первых крупных кораблей, заказанных флотом после русско-японской войны, англичане предложили Морскому министерству поставить на него турбинные двигатели. В Англии уже было заложено четыре броненосца с турбинами, так что подозрения. что англичане решили использовать нас в качестве экспериментального стенда - отпадали. Министерство полгода раздумывало над предложением. обещавшим доведение скорости корабля до 25 узлов, и все же отказалось. Предпочли старые добрые цилиндровые машины и 21 узел. Что ж, как говорится, насильно мил не будешь, но интересна мотивировка морского министра адмирала Бирилева: при такой "чудовищной скорости" наши командиры "не сумеют управиться с тяжелым кораблем" и "пользоваться поэтому такой скоростью не будут, а если и пойдут, то не избегнут аварий". А 26 мая 1906 года Бирилев заявил, что тип котлов его вообще не слишком интересует: "Так как вследствии нашей отсталости в техническом отношении мы всегда будет по скорости отставать от других". Главное: "нельзя уступать в силе артиллерии". Т.е. с одной стороны - в Цусимском сражении нам не хватало как раз скорости, а японцы свое преимущество в ней реализовали с блеском, и тут бы задуматься... А с другой, Бирилев просто не верит, что л/с вверенного ему флота эту скорость сможет использовать. Картина печальная



Броненосный крейсер "Рюрик", линкоры "Андрей Первозванный" и "Император Павел I"
04.07.1913 г.

Original(2385px × 1932px)

Россiйскiй императорскiй флотъ, Чужое

Previous post Next post
Up