"...Начиналось всё с пяти куриц, сейчас в ее курятнике не меньше восьмидесяти птиц. Несутся не все, каждый день хозяйка собирает тридцать яиц. Наташа говорит: вроде бы немного, но курятник кормит ее семью. В основном яйцо и мясо птицы идут на продажу, часть - на бартер с родственниками, что держат поросят: свинина не помешает. Остальное едят сами. Пока доходам от курятника никак не удается перекрыть расходы. За электричество Наташа отдает семь тысяч в месяц, на десять тысяч покупает зерно, из которого делает курам корм. Помимо приготовления корма в обязанностях Наташи - чистка курятника и сбор яиц.
- Чищу я сама, потому что у меня муж работает. Он мне все удобненько сделал: все на кранчиках, все на датчиках, вытяжки, свет автоматический включается. Поение - это я ничего не делаю, это все автоматика, - рассказывает Наташа.
Курятник для Наташи - не только кормилец, но место отдыха. Говорит, интересно наблюдать за птицами. Только
одно отделение в курятнике ее всегда расстраивает - то, в котором сидят бройлеры. Недавно Наташе пришла мысль назвать его фракцией "Единая Россия". На стене рядом с бройлерами она приклеила лозунги единороссов: "К России нужно относиться как к матери!", "Все народное - народу!".
- Кушают много, гадят, от них запах неприятный, мухи. Но они очень вкусные, когда уже готовые. Я специально налепила тут все эти лозунги. Как "Единая Россия" шла на выборы, что они нам обещали, а в итоге мы получили то, что получили: поднятие пенсионного возраста, обложение налогами ЛПХ... - объясняет Наташа, почему бройлеры у нее ассоциируются с единороссами.
Хорошая подсчитала, что только на первоначальном этапе, после вступления в силу нового закона ей придется потратить не менее 80 тысяч рублей. Таких денег она на курах не зарабатывает.
- Если они сейчас этот налог введут, это представьте, 50 тысяч я должна буду отдать на кассовый аппарат и подключение. Потом примерно 30 тысяч в год - в Фонд социального страхования, ОМС и пенсионный фонд, это я сама должна буду оплачивать. Потом все бумажки всегда денег стоят. Это же все оформить надо. Мне "Единая Россия" же не скажет: "Наташка, иди и бесплатно оформись и по закону плати". Они делают все, чтобы такие, как мы, просто плюнули, бросили. По моим наблюдениям, для народа эта партия ничего не сделала. Я считаю, что это партия вредителей. И если бы была статья "вредители", то, конечно, всем составом… - говорит Наташа...
Жанна родилась в Иркутске, в 89-м году вышла замуж за деревенского парня. Они завели крупный рогатый скот. Именно благодаря хозяйству в 90-е годы они выжили и вырастили троих детей. В 2003-2005 годах держали трех коров. Делали творог, сметану, молоко. Жанна рассказывает, что ей хватало двух часов, чтобы все распродать. Сейчас у них с мужем одна корова. Молоко не продают совсем, покупать его в деревне некому. Денег у людей все меньше.
Есть еще один вариант развития событий, который обсуждают владельцы ЛПХ. Наташа Хорошая рассказывает реальную историю своей семьи.
- У нас стол старинный стоит. Когда мы в этот дом деда приехали, на этом столе были сеточки. Я удивилась - зачем там сеточки? И потом мне старики с улицы рассказали. Оказывается, было время, когда кур прятали. Петухов умышленно не держали, потому что они, как говорится, всю контору могли "спалить" своим криком. Заводили кур, в буфетах. За столом кушают, а под столом у них куры. И вот так будем держать. Будем нарушать законы, будем в тайгу вывозить. Как раньше коров прятали тоже в тайге. Но там прятали от фашистов, а мы от "Единой России" будем прятать, - говорит Наташа Хорошая. Но тут же добавляет, что на самом деле лично ей, в случае введения нового налога, придется распрощаться с курятником, пустить всех кур под нож.
- Платить за корову налог в тридцать тысяч - нереально. Мне проще ее зарезать. Я на тридцать тысяч в год схожу в магазин и куплю молока. Зачем я буду платить налоги? Зачем я буду ухаживать за скотиной? - говорит возмущенно Жанна..."...
https://www.sibreal.org/a/29398199.html Когда от ненасытности и жадности в зобу начальника спирает, к под нож идущим вместе с партией он милости не проявляет?