"Защита садиста в уголовном суде - дело практически безнадежное. Тем более целой группы мучителей в погонах, чьи издевательства над заключенным
засняты на видео и уже породили громкий скандал. Непонятно, как отмазывать клиента, если все его подельники сидят на скамье подсудимых вместе с ним, большинство задержанных признало вину и приговор кажется предрешенным.
Рассказывать
о трудном детстве подзащитного? Ну кто поверит. Взять за образец заявление заместителя главы ФСИН Анатолия Рудого, указавшего на то, что запытанный - очень плохой человек и сам довел до греха сотрудников исправительного учреждения? Да, но очень плохих тоже пытать нельзя. Или вслед председателем Совета по правам человека Михаилом Федотовым посетовать на низкие зарплаты инспекторов - дескать, платили бы им побольше, они бы являли собой чудеса гуманизма и милосердия? Однако в Уголовном кодексе не сказано, что нехватка денег может стать смягчающим обстоятельством для садиста.
Получается, тупик. Клиент обречен. Наказание неминуемо. А это значит, что наблюдать происходящее в Заволжском райсуде Ярославля, где арестовали в общем счету семерых проходящих по делу о пытках в колонии №1, не слишком интересно. Как и размышлять о том, смягчатся ли после этого процесса нравы в российских тюрьмах и лагерях. Нравы не смягчатся, но придурковатых извергов, имевших глупость регистрировать свои преступления, непременно посадят. Одних посадят, а другие станут действовать поосторожнее.
Адвокат Василий Ковалев, о котором до сей поры мы ничего не слышали, с этим не согласен. Он защищает младшего инспектора Бровкина, того парня в черной футболке, который на видео допытывается у избиваемого, зачем он обозвал его "рыжей псиной", и настроен по-боевому. Дело в связи с процессуальными нарушениями Ковалев вчера просил прекратить, а в качестве существеннейшего довода в защиту Бровкина, да и всех его коллег, использовал аргумент довольно неожиданный.
На основании чего вообще было заведено дело? - задался вопросом адвокат. "На основании видео "Новой газеты", которая получила его от "Общественного вердикта". А что это за организация и что за люди там работают? "Я зашел на сайт "Общественного вердикта", - сообщил суду Ковалев, - и посмотрел ее партнеров. Я по списку всех не помню, но это крупнейший благотворительный фонд Джона и Кэтрин Макартур из США, региональная организация "Открытая Россия", нежелательная в России, норвежско-финский комитет и даже королевство Нидерландов в лице МИД". Вот какие, понимаете ли, нежелательные организации, если не прямые враги народа, подняли руку на администрацию нашей исправительной колонии.
И неважно, кто там на самом деле объявлен нежелательной организацией, кто не объявлен и где располагается Норвежский Хельсинкский комитет. Какая разница! Важно, что в адвокатских обвинительных речах дышит время, и ярославские следователи, которые допрашивали задержанных, и столичный СКР, у которого это дело на контроле, и судьи, отправившие подозреваемых под арест, - все они предстают пособниками Госдепа, Джона и Кэтрин Макартур, Михаила Ходорковского и нидерландской королевы.
А ежели учесть еще и сопровождающие скандал слухи о том, что при добывании и публикации видеозаписи не обошлось без помощи ФСБ, то как тогда оценить случившееся? Выходит, что и в этой государствообразующей конторе есть люди, сочувствующие российским смутьянам и их иностранным спонсорам? Иначе никак не выходит. Им объявляет войну и с ними сражается отважный адвокат Ковалев, хотя пока и безуспешно.
Правда, тут возникает некоторая путаница, в которой хочется разобраться. К примеру, узаконенные пытки, о которых все знают, на стадии следствия и отбывания наказания, - это хорошо для России или плохо? И если не очень хорошо, то почему данной проблемой озабочены в Вашингтоне, Лондоне, Хельсинки и Амстердаме, а дома у нас не слишком обеспокоены, и нужно, чтобы безвестные патриоты Отечества слили эти сведения в прессу вместе с ужасающими картинками, чтобы заработали наконец российские следственные органы? А если их самих начнут пытать, Бровкина и прочих, - это с точки зрения патриотической, то есть для борьбы с нежелательными организациями, как будет: хорошо или плохо? И что в принципе делать с системой ФСИН, дабы хоть немного ее очеловечить? Полностью разогнать или частично, оделив надзирателей неслыханными зарплатами, чтобы они подобрели?
Все вопросы, как видите, серьезные, только вряд ли их удастся разрешить в ходе заседаний провинциального районного суда.
Тем не менее хочется от всей души поблагодарить адвоката Ковалева за то, что он к этим проблемам привлек наше внимание. Взявшись за практически безнадежное дело, он показал нам, как сложно устроен русский тюремный мир и сколько таится в нем разных загадок. Неразрешимых, в сущности, ибо когда люди с родными до боли лицами грозятся "засунуть торпеду" в задний проход оступившемуся гражданину, а вступаются за потерпевшего явно нежелательные на нашей земле господа, то поневоле начинаешь мыслить диалектически.
Там явные садисты, здесь очевидные русофобы - и поди разбери, кто прав. Ясно лишь, что поразительная речь адвоката Ковалева войдет в анналы российской юриспруденции - и потомки по ней сумеют воссоздать нынешнюю эпоху и как-то, что ли, осмыслить ее и судить о ней. А нам, пожалуй, не постичь."
Илья Мильштейн - журналист "...Как и шести остальным фигурантам дела, Калашникову вменен пункт "а" части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия). За такое преступление кодекс предусматривает от 3 до 10 лет колонии.
Слушания об избрании фсиновцу меры пресечения первоначально запланированы на среду, когда в СИЗО отправили пятерых других фигурантов. Однако слушания в отношении Калашникова тогда отложили, продлив подозреваемому срок задержания на 72 часа. Сообщалось, что СКР намерен собрать дополнительные доказательства.
Старший следователь СКР Илья Сучков тогда утверждал, что у Калашникова онкологическое заболевание.
На другой день был арестован седьмой фигурант дела - младший инспектор ИК-1 Дмитрий Соловьев.
20 июля "Новая газета" опубликовала видеозапись избиения Макарова, совершенного 29 июня 2017 года в воспитательном классе колонии. Запись осталась на видеорегистраторе одного из фсиновцев. На видео несколько силовиков прижимают лежащего Макарова к столу и одновременно бьют его кулаками и резиновыми дубинками. Затем с заключенного снимают трусы, ставят на колени и заставляют его извиниться за то, что он якобы назвал одного из тюремщиков "рыжей псиной". В ходе пыток Макарову угрожают "засунуть торпеду" в задний проход...
...всего в избиении Макарова участвовали либо присутствовали при нем почти 20 фсиновцев.
Также СКР начал доследственную проверку в отношении своего бывшего сотрудника Родиона Свирского, который год назад отказал в возбуждении дела по факту пыток Макарова. Отказное постановление было заверено подписью замначальника отдела ведомства по Заволжскому району Ярославля подполковника юстиции Антона Морозова, однако о проверке его действий не сообщалось. Свирский уволился из СКР в ноябре 2017 года.
23 июля стало известно, что адвокат "Общественного вердикта" Ирина Бирюкова, представляющая интересы Макарова, выехала из России и из-за границы обратилась к властям с ходатайством о предоставлении государственной защиты ей и ее семье. Ярославский главк СКР начал доследственную проверку по факту угроз юристу со стороны некоторых из участников пыток Макарова. Проверка ведется на предмет наличия в действиях силовиков состава части 1 статьи 119 УК (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), предусматривающей до 2 лет колонии."
http://mirror715.graniru.info/Society/Law/m.271789.html