Владимир Высоцкий: анализ тоталитарного сознания и тяжелая правда о Великой Отечественной

Jan 26, 2018 00:11

"Высоцкий никогда не был диссидентом, но для современников он олицетворял другое и, кажется, более важное - возможность индивидуального бунта при сложившейся системе. В наши дни этот посыл поэта не стал слабее. Сергей Простаков в день 80-летия Владимира Высоцкого рассказывает о его песнях, которые во многом и сейчас продолжают звучать фрондерски...

Стихи Высоцкого, положенные на гитарный бой, распространялись концертными записями на катушках, звучали из окон. В это время он один из самых гастролирующих артистов страны, но при этом его концерты нелегальны. Он появляется в кинолентах и спектаклях, которые тут же становятся культовыми, но его фотографии - очень дефицитный товар. При этом «органы» хорошо осведомлены о его песнях и стихах, которые звучат на концертах и кухнях:

«И нас хотя расстрелы не косили,

Но жили мы, поднять не смея глаз.

Мы тоже дети страшных лет России -

Безвременье вливало водку в нас».
При этом ни назвать Высоцкого диссидентом, ни лоялистом нельзя - он оказался идеальным певцом времени, в котором одинаково устали от великого эксперимента и общество, и власть. А тотальная популярность Высоцкого свидетельствовала об одном - вся страна давно находится в большой фронде..."...
https://mbk.media/suzhet/shest-fronderskix-pesen/

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



"...Высоцкий на десятилетия вперед придумывает метафору для описания политики памяти в отношения преступлений сталинизма: с себя можно смыть лагерную грязь, но набитый у сердца профиль вождя останется навсегда."

война, цензура, творчество, Советский Союз, в мире музыки и ритмов, Владимир Высоцкий

Previous post Next post
Up