Сага о бесхозном доме и о заветах Христа или Благословение на выселение

Jan 12, 2018 22:12

"...Со временем единственный кирпичный дом в деревне, который занимали шесть женщин, стал вызывать интерес у местных жителей. Проблемы у женщин начались в 2010 году, когда приход Покрова Пресвятой Богородицы во главе с отцом Сергием и монахиней Михаилой Бутаковой (в миру - Римма Михайловна Бутакова) обратился в Арбитражный суд Псковской области с требованием признать право собственности на дом, где жили бабушки, за приходом РПЦ. Главную роль во всех судебных процессах РПЦ отдавала именно монахине Михаиле Бутаковой. С 1998 года по 2001 год она была настоятельницей Покровского женского монастыря РПЦ в Уральске (республика Казахстан). 14 мая 2001 года ее лишили сана и уволили с поста настоятельницы за ограбление монастыря, продажу скита и присвоение 150 000 тенге (казахстанская валюта, примерно 25 тысяч рублей). Документы об увольнении и его основаниях есть в распоряжении редакции «МБХ медиа». Монахиня Бутакова была знакома с митрополитом (на тот момент - архиепископом) Псковским и Порховским Евсевием и поселилась у него в епархии при храме Покрова в деревне Жаборы. Бутакова фактически руководит приходом РПЦ, официальный настоятель живет в другом районе и в свой храм приезжает крайне редко.

В суде предприимчивая монахиня пыталась доказать, что это вовсе не дом, а бывшая конюшня, которую местный совхоз в 1991 году передал в их православное ведение. Явную несхожесть дома с конюшней служители РПЦ объясняли перепланировкой, правда, та была заверена Ириной Кондратенко, которая, по словам отца Софрония Мусиенко, на тот момент в Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Порховского района не работала. «Я уверен, что документ - мошеннический, - комментирует отец Софроний. - Нам в администрации всегда отвечали, что этот флигель - бесхозное строение. Никогда он конюшней не был».

Документ о перепланировке называется «Разрешением на выполнение строительно-архитектурных работ», номера дома, где они проводились, нет. Датировано разрешение 1998 годом.

Псковский арбитражный суд посчитал эти документы веским доказательством права собственности прихода РПЦ и удовлетворил ее требования. Об этом решении женщины и отец Софроний узнали постфактум. Их на заседания не приглашали. Труженица тыла Валентина Матюнькина и ее единомышленницы тогда уже были членами РПЦЗ, поэтому отец Софроний от имени Богоявленского монастыря РПЦЗ обратился с апелляцией в Вологодский арбитражный суд. Тот аннулировал право собственности прихода, указав, что «доказательств выполнения работ, указанных в разрешении на перепланировку конюшни в жилой дом в д. Жаборы, не имеется». Статья 234 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо - гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество («приобретательная давность», - прим. «МБХ медиа»). Но Вологодский суд посчитал, что и у монастыря РПЦЗ, а соответственно и у ветерана Валентины Матюнькиной, тоже нет достаточных доказательств того, что они владели этим домом и вкладывали в него средства. Жилище снова были признано спорным и бесхозным.
Рассудили «по-божески»

29 декабря 2014 года отцу Софронию позвонили из Жабор и рассказали, что к «спорному дому» приехал участковый с новым настоятелем Сергием Кривоноговым и монахинями из храма Покрова Пресвятой Богородицы РПЦ. Они требовали немедленно отдать ключи от жилища и размахивали документами. Полицейский говорил об уголовной ответственности в случае неповиновения. Оказалось, что за несколько дней до этого приход Покрова Пресвятой Богородицы РПЦ в Регистрационной палате Порховского района на основании документов о передаче конюшни и разрешении на ее перепланировку оформил право собственности на дом, где жили бабушки, в обход решения суда. Отец Софроний незваных гостей попросил уйти и заявил, что ключи отдаст только приставам после соответствующего решения суда.

Псковский арбитражный суд отказал ему (в лице Богоявленского монастыря РПЦЗ) в оспаривании права собственности прихода Покрова Пресвятой Богородицы на дом, сославшись на то, что он в этом процессе регистрации -третье лицо.

В конце 2017 года приход РПЦ снова обратился в суд на этот раз уже с требованием выселить бабушек из дома. «Вы думаете, что Московская Патриархия способна на милосердие? -  поинтересовалась у меня заместитель прокурора Порховского района Людмила Семенова», - вспоминает отец Софроний. Сейчас в доме живут шесть пожилых женщин (среди них есть и инвалиды), но приход знал только о двух, их в процессе и назвал. Суд иск удовлетворил. Правда, с помощью заместителя прокурора Семеновой удалось избежать выселения одной лежачей старушки. Людмила Евгеньевна долго и проникновенно взывала к совести православных церковников и пыталась напомнить им о заветах Христа.



Валентины Матюнькиной среди подлежащих выселению де-юре по решению суда не оказалось: православные во главе с монахиней Бутаковой из храма Покрова Пресвятой Богородицы, очевидно, просто не знали, как ее зовут и не указали в документах. Но это им не помешало лишить труженицу тыла жилья де-факто: 31 декабря, пользуясь отъездом Валентины Михайловны в Дедовичский район, сменили в доме двери и замки, а вещи старушек выкинули на улицу. Когда отец Софроний с Валентиной Матюнькиной и другими бабушками вернулся в Жабово, то смог попасть только в одну комнату: в ней не успели сменить дверь. На остальные монахиня Русской Православной Церкви Бутакова повесила табличку: «Частная собственность. Посторонним вход воспрещен». А на все просьбы пустить или просто обсудить отвечала, что нет благословения.

«Они каждый суд начинали по благословению митрополита Псковского и Порховского Евсевия, - убежден служитель РПЦЗ отец Софроний. - Тот всегда со времен темного казахстанского прошлого прикрывает Бутакову». Второго января 2018 года отец Софроний подал заявление с жалобой на действия прихода РПЦ в порховскую полицию. И когда следователь вместе с ним приехал в храм Покрова РПЦ, там заявили, что дом передан в собственность физическому лицу - монахине Михаиле Бутаковой. Сделка состоялась 27 декабря.

Отец Софроний сразу после судебного процесса о выселении подавал апелляцию на решение, но тогда спор шел с храмом РПЦ как с юридическим лицом. Теперь же из-за смены собственника сложилась юридическая коллизия, на которую, очевидно, и рассчитывали в Псковской епархии..."...


Повстречав таких вот "христиан",
                 вмиг от счастья лицезрения праведников
                                                                        станешь пьян!

женщины с прошлым, беспредел, забота Родины, христиане, милосердие, жадность, бесправная Россия, беззаконие, ненасытные, карьера, уголовщина, негодяи, судебный процесс, судьи

Previous post Next post
Up