Барыги-торопыги и приходные книги

Mar 01, 2017 11:50

"...современная система ФСИН так и не утратила кровной связи с порядками ГУЛАГа, а в последние несколько лет возрождает их ударными темпами. И наша вкладка из исторической превратилась… в актуальную. Цель, с которой мы ее делаем, осталась прежней: ГУЛАГа в современном мире быть не должно...

На первом этаже старший дневальный находится, это как завхоз. А на втором этаже сидят люди, продают. Пошел, поднялся, со своего номера телефона перевел на телефон зэка, который это все контролирует на своем уровне, приобрел, вниз спустился, разогрел, поел. Кто не может купить, ест еду, которую официально выдают в столовой. Но это невозможно есть. Вот сегодня на ужин была картошка-пюре - ​и всё. Вчера макароны с мясом. Но это не мясо - ​это шматки сала. (В день на питание одного заключенного выделяется 86 рублей. - ​Е. ​М.) Я ем раз в день. Финансы больше не позволяют. В месяц тысяч в 40-50 обходится такая еда. Из отряда купить еду себе могут позволить процентов 25-30. Все вместе сидим едим: кто платную еду, кто бесплатную.
Вот у барыг пицца маленькая круглая стоит 200 рублей. А себестоимость ее руб­лей 30, не больше.

Выручка в среднем по отряду за два дня у них около 50 тысяч. А отрядов шесть. Самый маленький отряд - ​это 140 человек. А самый большой - ​человек 600-700. Вот и посчитайте. Это сумасшедшие деньги! Это в месяц миллионов 9-10. В других колониях Мордовиитоже налажено всё, но не на такую широкую ногу».
Иван Садовников: «Это свободно совершенно. Можно пойти, заплатить, перевести деньги на «Киви-кошелек». Как продукты завозятся? Ну так ведь это и курирует администрация. Цены несущественно растут. Ну, за год цена на курицу выросла всего на 100 рублей. Была 500. Теперь 600 рублей.

Сыр, колбаса, чай и другие продукты на продажу завозятся вместе с завозом в столовую. Или через магазин идет завоз. Ну идут большие партии завоза, чтобы на всю колонию хватало.

А колбаса, например, может завозиться на людей. Берутся у начальника повышенные разрешения на передачку, допустим, не на 20 кг, а на 40 кг. Потом продается это все. Цену наворачивают в 3 раза дороже».

Вячеслав Пронькин: «Барыгам разрешают завезти больше продуктов, не 20 кг, а 50, 100 кг. И они продают это. Цену наворачивают в три раза дороже».

Павел Ферганов: У барыг «Российский» сыр, самый дешевый, 660 руб­лей за килограмм. 180 рублей - ​стоит десяток яиц сырых. 400 с чем-то рублей - ​90 граммов кофе. Торт, например, «Наполеон», как в магазине продают, в коробках - ​здесь стоит 450 рублей. Рыбу скумбрию холодного копчения сегодня принесли по 250 рублей. Но она-то в магазине рублей 100 максимум стоит. Вот номера, на которые зэки переводят деньги за магазинные продукты и сигареты,- 9097282930, 9648401108.

Один из вариантов завоза продуктов такой: есть здесь местный Юра-таксист, ему с зоны барыги переводят деньги, он закупает основные продукты: майонез, кетчуп, чай, кофе, сигареты. Привозит сюда и передает на зону. Юра вместе с сыном занимается этим бизнесом давно.

У каждого зэка есть лимит - в 3 месяца передачка один раз, 20 кг. Но на зоне есть люди, которые копейки не имеют, никто им не помогает. Барыги их находят и выкупают их лимит за 500 рублей, и на их имя делает этот Юра-таксист передачку. Он на Большева работает (о Большеве - ​подробнее ниже. - ​Е. ​М.).

Юра-таксист: «Чтобы передать больше лимита, нужно найти другого осуж­денного, которому ничего не передают, которому положено медицинскую передачку, и плюс, что положено всем, - 20 кг. То есть всего - 40 килограммов будет. Я на этом рынке работаю давно, поэтому знаю. И будет все нормально, и будет передаваться все свеженькое, чистенькое, аккуратненько все. Я все сделаю. У меня человек там работает, я туда каждую неделю по 2 раза езжу. Я через этого товарища все передам. Ну да, этот товарищ осужденный. Он умеет жить, как говорится».

Павел Ферганов: «Есть здесь 2-й отряд, это инвалиды, их, наверное, человек сто, они получают пенсии. Лимит пользования местным ларьком - 7 тысяч в месяц. Что делают барыги? Они подходят к этим инвалидам, договариваются с ними и покупают в ларьке продукты и перепродают их. Например, здесь очень качественная молочная продукция местная. Сметана в ларьке стоит 65 руб­лей за 150 граммов, а барыги продают по 200 рублей».

Вячеслав Пронькин: «Барыги не работают, а только заняты продажей. На колонию их человек 6-7, может, 8. В каждом отряде барыга есть. Кто становится барыгой? Любой может стать, кому это по жизни можно. Порядочный же не будет вставать на эту должность».

Иван Садовников: «И в долг продают, записывают в тетрадки все. Цена стандартная, сбавлять цену никто не будет. А если не сможет зэк отдать долг, то побьют его и закроют в ШИЗО».

Павел Ферганов: «Кофе, чай, колбаса, кетчуп, сигареты, ну то есть такое, «магазинное», - переводят деньги на один номер. А все, что касаемо столовой, они «внебюджетом» называют, - ​это булочки, курица-гриль, сосиски в тесте, плов, - ​за это на другой номер пересылают. А потом обналичивают...

Люди, которые от Большого барыжничают, не слушают ни отрядника, ни администрацию, они слушают напрямую - ​только начальника Четырева и замначальника Чапаева.

Кстати, в каждом отряде есть холодильники. Но зэки не могут хранить там свои продукты, мы храним их на окне. А на холодильники барыги повесили замки и хранят там еду на продажу».

Павел Ферганов: «По поводу этой системы барыжной уже было возбуждено уголовное дело, 4-5 лет назад. Дело было против начальника тыла. Но все опять вернулось на круги своя. Барыги здесь всегда были и будут. Потому что администрация уже привыкла к этим деньгам».

Иван Садовников: «Я на днях освободился из зоны, и в этот же день пошел в местный ОСБ (отдел собственной безопасности. - ​Е. ​М.) УФСИН по Мордовии. Старший лейтенант он, или капитан. Его фамилия Яшин, он курирует 11-ю колонию. Я рассказал ему про барыг, которые там продают по за­облачным ценам продукты питания. Мои показания Яшин никак не оформил. Просто выслушал и все. Ничего реального он мне не ответил. Сказал, что они в курсе, что там такое есть..."...
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/02/27/71630-hozyain-i-ego-barygi-hroniki-fsin

И в тюрьме, и на свободе человек ловкий найдет денег на обновки.

тюремная Россия, веселые и находчивые, Новая газета, путинская Россия, мнения, кому на Руси жить хорошо, жадность, ФСИН, торгаши и барыши, ненасытные, гримасы путиномики, тюремщики, главнокомандующие не пострадали, завидный аппетит

Previous post Next post
Up