Стремленье быть умней вождя поддерживать никак нельзя

Nov 29, 2016 19:36

image Click to view


https://youtu.be/7J-DKmhmU3o
https://vk.com/video-1183076_456239486?list=4f7c16b0fcf52798a4



"...Станислав Белковский: Я не знаю, как это объясняется политически, но психологически это объясняется довольно легко. Когда президент Ричард Никсон покидал Белый дом в 1974 году, есть такой апокриф, он проходил мимо портрета Кеннеди и сказал грустно так: «Они любили тебя, потому что хотели быть такими, как ты, а меня они любили, потому что я был таким, как они». Владимир Путин не любит людей, которыми он хотел бы стать, но никогда не смог.

Елена Рыковцева: Вы хотите сказать, что он копил зависть столько лет?

Станислав Белковский: Это называется ресентимент, не просто зависть, не путать с харизмой. Дмитрий Антольевич Медведев запрещал чиновникам быть не академиками, а руководителями спортивных организаций. У Путина проблем со спортом нет, поэтому вернувшись на свой пост, он запрет этот отменил. С чем связано то, что идет борьба за репатриацию детей чиновников, запрет на иностранные счета, требования репатриации прибыли офшорных компаний, потому что это все, чем Путин хотел бы быть, он хотел быть олигархом с большими офшорными счетами, но как сказал Булат Окуджава, «по пути не вышло с фраерами». Так сложилась его жизнь, что он в 47 лет стал президентом Российской Федерации, самые спелые года его жизни были потрачены не на то, чем он хотел заниматься. Как любой психолог вам объяснит, когда человек занимается не тем, чем хочет, у него развивается тяжелый невроз.

Елена Рыковцева: Или комплекс собаки на сене.

Станислав Белковский: Собственно, с этим неврозом мы имеем сейчас дело. Чиновники не должны становиться академиками, потому что академиком не может стать Путин, вообще не надо умничать - вот смысл какой. Психологически объяснение именно такое. Это не связано с подготовкой к выборам, как обычно трактуется, с посланием Федеральному собранию, со стремлением понравиться или не понравиться русскому народу, потому что русский народ для Владимира Владимировича Путина - это пожизненная многолетняя жена, которой он не должен нравиться, она все равно от него никуда не денется. Поэтому мое объяснение такое...

Елена Рыковцева: Я из того, что услышала, начинаю уже думать, что Владимир Владимирович беспокоится о репутации своих чиновников и не хочет, чтобы весь этот позор не вылился наружу. Он их не пускал для того, чтобы не выяснились эти вещи, о которых говорит Андрей, что они недостойны того, чтобы быть академиками.

Станислав Белковский: Выяснить эти вещи совершенно несложно, для этого не нужно устраивать такую бодягу, разумеется. Я придерживаюсь своей базовой точки зрения. При этом хотел бы добавить, что Владимир Владимирович как кагэбешник и вербовщик чрезвычайно падок на слабости и недостатки людей. Потому что главный механизм вербовки - это использование слабостей и недостатков людей. Поэтому Владимир Владимирович очень любит показать разным людям, а также сообществам их нечестность и несостоятельность. У него есть такая навязчивая идея. Надо показать, что в Академии сидит черт знает кто, министр экономики у нас вор. А кто не вор, спрашивается? Потому что это позволяет манипулировать средой и системой в целом, отвечать на любой вопрос, что честных людей не бывает.

Елена Рыковцева: Какое-то девальвирование элит он производит.

Станислав Белковский: И академики не академики, и генералы не генералы. Люди, которые многие сейчас являются генералами, никогда бы ими не стали даже 20 лет назад. То есть девальвируется все, потому что все эти цацки приобретают больше символический характер, никак не отражают достоинство и качество их носителей. Ордена даются кому угодно, все становятся героями России напропалую. Конечно, я согласен, что и в советские времена такое было, но не в таких масштабах и не в таких количествах.

Елена Рыковцева: Андрей, согласитесь ли вы со словом «унижена», он унизил Академию? Считаете ли вы, что он ее сознательно унизил? И какой мы делаем после этого вывод, печется ли он о судьбах Академии, сознательно ее унижая?

Андрей Заякин: То, что он ее унизил, безусловно. Потому что почтенный академик Фортов получил такую, с позволения сказать, выволочку как школяр, забывший дома дневник или нахулиганивший в школе. Более того, я позволю себе не согласиться с Алексеем Яблоковым на тему того, что Путин имел право дать подобного рода поручение Фортову. Потому что даже если он утверждает Фортова и может давать ему какие-то персональные поручения, насколько я помню устав Академии, у президента Академии нет во время выборов новых академиков какого-либо права персонального вето, то есть у него нет возможности своим личным решением отклонить какой-либо из поданных документов. В первую очередь Академия была унижена и лично Фортов в 2013 году. Тогда, фактически согласившись на эту постыдную капитуляцию, за небольшими какими-то очень техническими сдвигами и уступками со стороны правительства и президента, Академия приняла на себя весь груз дальнейшего унижения, а оно будет продолжаться - это мой прогноз. Об Академию будут вытирать ноги, пока сохраняются последствия той ликвидации, как это было сказано в первоначальном проекте документа, 2013 года. В этом плане я очень сожалею, что среди академиков тогда нашлось около 70 человек, которые вступили в клуб академиков, отказавшихся признавать ту реформу. Я думаю, если бы подавляющее большинство, а не подавляющее меньшинство академиков заявило бы такой протест, если бы Фортов не склонился перед державным давлением высочайшей власти, то мы бы имели сейчас не только другую Академию, но и другую страну. Потому что в Академии был бы отдельный центр консолидации сил гражданского общества..."...
http://www.svoboda.org/a/28144169.html

Рискованней намного больше руководить глупцами, чем по бездорожью править тройкой с бубенцами.

в мире чиновников, Радио Свобода, репутация, культ личности, мнения, Путин - сальдо, ученые, вождизм

Previous post Next post
Up