..."После ареста на Марка следователи сразу стали психологически давить. Полицейские говорили ему: "Пиши чистосердечное, тебя, инвалида, сразу отпустят". Сын отказался наотрез. Он сказал, что будет сидеть в СИЗО пять лет, но в убийстве людей, которое он не совершал, не признается", - сказала Яворская.
По словам матери Марка и правозащитников, в СИЗО тяжело больному подростку не оказывали необходимой медицинской помощи.
"Сын должен был проходить курсы лечения в специализированной клинике. В СИЗО ему не предоставили такую возможность. Заболевание глаз прогрессировало. Кроме того, у Марка начались проблемы с давлением, отнимались ноги, он не мог встать. К счастью, другие подследственные относились к нему хорошо. Помогали есть, мыться и принимать лекарства. Они проявляли больше сочувствия, чем следователи", - рассказала Яворская.
В начале марта 2016 года из СИЗО Армавира Марка на несколько дней перевели в СИЗО Краснодара, чтобы сделать психологическую судебную экспертизу. В этом СИЗО Марка обвинили, в том, что он стал зачинщиком бунта: подростки разбили видеокамеры. Марка ударили чем-то по голове так, что он потерял сознание, а потом отправили в карцер. "Я спрашивала начальника по воспитательной части этого СИЗО, как Марк, который ходит по стеночке, мог затеять бунт! Он объяснил: потому что мой сын набил себе на руке татуировку", - говорит Яворская...
"Против слепого подростка не было никаких улик, кроме свидетельств взрослых ранее судимых мужчин. Один из обвиняемых, Козлов, уже отсидел срок за нанесение тяжких телесных повреждений. На меня большое впечатление произвело, что на Марка не удалось надавить. Он отказывался признаваться в убийстве несмотря на побои и угрозу здоровью. В СИЗО Марк не озлобился. Он отдавал другим подозреваемым свою одежду, спокойно и достойно вел себя в конфликтных ситуациях. На адвоката денег у семьи не было. Я наняла защитника и оплачивала его работу. Депутат Государственной думы Дмитрий Гудков написал запрос, который я отправляла во все инстанции. Мы настаивали, чтобы Марку провели медицинское освидетельствование. Справка об инвалидности для российской пенитенциарной системы - пустой звук. Медицинское освидетельствование состояния здоровья Марка делали с многочисленными нарушениями: без применения нужного оборудования или в больнице для совершеннолетних. Мы неоднократно оспаривали результаты этого обследования. В конце концов, нам удалось добиться изменения меры пресечения. Я очень надеюсь, что Марка оправдают. Тогда мы будем требовать от российского государства компенсацию за страдания, которые подросток уже пережил", - говорит Грановская."
http://www.svoboda.org/content/article/27761875.html