Енисей-2009: Отдать швартовы! Путешествие по Великой Реке

Mar 04, 2016 22:52

Оригинал взят у bu33er в Енисей-2009: Отдать швартовы!
Вот и наступил он - день, когда мы должны уже отправиться в наше путешествие по Великой Реке... %)

Отправление по расписанию - в 7 утра, но в пол-шестого мы уже на палубе. Нельзя пропустить ничего!





Коммунальный мост в первых рассветных лучах...



Теплоход уже "подтянулся" обратно к причальной стенке - и на борт поднимаются пассажиры.
Многие что-то загружают - вот, к примеру, на этом снимке можно заметить, как на теплоход вносят тщательно упакованное лобовое стекло для автомобиля...
Другого способа доставить его куда-нибудь в Туруханск просто нет.



Последние минуты перед отправлением...



И вот - зазвучали эти так знакомые любимые команды - "В пролёте трап убрать...", "На баке отдать носовой..."

Плюх! Носовой отдали :-)



Бешеное, на наш, "волжский", взгляд течение Енисея сразу подхватывает судно, и начинает его разворачивать...



Заметка на полях: Нужно отметить, что на трехпалубных теплоходах проекта 588 было запроектировано подруливающее устройство - грубо говоря, маленький винт в трубе, проходящей поперёк носовой части теплохода, ниже ватерлинии. Он позволяет теплоходу поворачиваться практичесик стоя на месте, "подруливать".
Но на "Чкалове" это самое подруливающее устройство "с рождения" работало не очень хорошо (судьба первого теплохода в серии - быть, практически, "эксперментальным"...) - и в результате его полностью демонтировали и заварили отверстия. Таким образом - "Чкалов" - единственный теплоход проекта 588 без подруливающего устройства!
Безусловно, это затрудняет управление судном, да ещё на такой сложной и быстрой реке как Енисей. И каждая швартовка или отход превращается в настоящий высший пилотаж... Но судоводители "Чкалова" при этом управляют теплоходом поистине виртуозно! Хотя, конечно, для них это усложнение отнюдь не приятно.

Вот теплоход уже порядочно отнесло течением от причала...
И тут на набережной появляются несколько чеолвек с сумками, и отчаянно смотрят на уходящий теплоход...
Опоздали!



С борта им кричат - "На автобус садитесь, и до Енисейска!".

Заметка на полях: Между прочем, по берегу на автобусе от Красноярска до Енисейска добраться можно гораздо быстрее, чем и пользуются некоторые пассажиры - например, сойдя в Енисейске, когда теплоход идёт вверх, можно прибыть в Красноярск почти на сутки раньше %)

К сожалению, я не отследил дальнейшего развития ситуации, и не помню, удалось ли опоздавшим догнать теплоход...

А на "Чкалове" тем временем выбирают якорь.



В этот момент открывается великолепный вид на здание Красноярского Речного вокзала...
Впечатляющая постройка, явно перекликающаяся с московским Северный Речным Вокзалом, к сожалению сейчас по назначению не используется...



Уже довольно давно в здании начались какие-то реконструкционные работы, в результате которых одну половину колоннады на фасаде закрыли пластиковыми окнами, изуродовав вид памятника архитектуры. С тех пор "ремонт" заморожен, и начата долгая судебная тяжба... А вокзал так и стоит, заперт и огорожен забором.

Кстати, еще не так давно в этом здании была и автостанция! Пожалуй, уникальное сочетание... %)

А вот уже прозвучало "чист якорь!"
И тут над утренней рекой раздаются такие радостные для всякого любителя речных путешествий первые звуки "Славянки"...



Движемся вдоль набережной - увы, картина открывается до боли знакомая. Точно так же, как у нас, в Нижем Новгороде, здесь развернули строительство какого-то мегаторгового центра - и заморозили работы, превратив набережную в огромную брошенную стройплощадку...

Впрочем, вид на центральный район города здесь всё равно великолепный!



Но тут как раз традиционная "Славянка" сменяется замечательной песней. Исполняет её группа "Яхонт".

Эта, вроде бы незатейливая, но такая искренняя песня на меня почему-то произвела потрясающее впечатление, и всё время нашего путешествия я напевал её...

Вот текст:

Когда над Енисеем качается заря
Уходят от причалов корабли:
Всем по местам стоять, и выбрать якоря,
Переложить к отплытию рули!
Прощальный с мостика гудок...
Колышет эхо по волнам - наш путь далёк! -
Пусть там, внизу, пороги, туманы, шивера -
На северА! (На северАа...)

Пока! Нас позвала к себе река.
Пока! Махнула с берега рука.
Пока! Машинам снова полный ход,
Пока! Нам бакен подмигнул и вот,
Вдали растаял теплоход...

От севера до юга - речной меридиан,
Мотаем километры на винты.
Кильватер за кормой... Так хочется домой,
Что мы не замечаем красоты -
Вокруг сибирская тайга (тайга, тайга!)
И тают в дымке голубой все берега;
А нам скорей швартовы так хочется принять
И всех обнять, расцеловать!...

Пока! Нас позвала к себе река.
Пока! Махнула с берега рука.
Пока! Машинам снова полный ход,
Пока! Нам бакен подмигнул и вот,
Вдали растаял теплоход...

(тут звучит "Славянка"! ;-) )

Пока! Машинам снова полный ход,
Пока! Нам бакен подмигнул и вот,
Вдали растаял теплоход...

Звучит эта песня только при отправлении из "крайних" точек маршрута - Красноярска и Дудинки, и ещё - при отходе от пристани Подтёсово, из посёлка енисейских речников...

С воды Красноярск смотрится очень своеобразно...
К сожалению, забыл, что за здания здесь видны. Точно только знаю, что на заднем плане - "голая" решетка легендарного красноярского долгостроя - здания НИИ КАТЭКуголь.
kraevushka подсказала в комментариях: Красное здание ... - культурно-исторический и музейный центр, а белое справа - Большой концертный зал. Сейчас на реконструкции. Здание Катэкнииугля сегодня выглядит уже не так: решётки закрывают синим стеклом, более половины здания уже посинело



Пароход-музей "Святитель Николай" (мы ещё попадём на его борт... ;) )



И отстранённый от работы Дизель-электроход "Композитор Калинников"



Тут взгляд падает на буй...
И вновь поражаюсь скорости енисейского течения!



Заметка на полях: Говорят, был случай, когда неискушенные туристы, глядя на подобную картину, радостно воскликнули: "Ой, гляди, гляди! Бакен с моторчиком!!!" :-)))

А тем временем причал остаётся всё дальше за кормой...



Впереди - две тысячи километров до Дудинки!
"Нас позвала к себе река..."



Предыдущая часть
Продолжение - тут

Красноярский край, путешествия, фотохроника, Енисей, транспорт, фотоархив

Previous post Next post
Up