"...реальные российские сельхозпроизводители - что куры, несущие золотые яйца. Их надо беречь и лелеять. Особенно во времена, когда по тоннам заграничных продуктов проехался каток бульдозера.
А между тем в Башкирии в очереди на ликвидацию стоит почти пять сотен крепких крестьянских хозяйств, большая часть фермеров республики, совхозы, агрохолдинги, одиночки...
Разоряют тех самых, которых призвали «импортозамещать». Жестоко и безжалостно.
Не продразверстка и не раскулачивание - с крестьян требуют возвратить несколько миллиардов рублей займов, которые они и в глаза не видели. Причем вернуть эти деньги они должны из-за мошенника, который находится в международном розыске.
Спецкор «МК» отправился в заснеженную Башкирию, чтобы на месте выяснить, зачем рубят голову золотоносной курице.
Правило правой руки
История массового разорения башкирских фермеров, подошедшая к своему трагическому финалу в 2015-м, началась примерно семью годами ранее, в 2008-2009-м годах. И не в Башкирии, а в Москве. Тогда министром сельского хозяйства РФ стала Елена Скрынник. Та самая, которой приписывают сейчас миллиардные хищения бюджетных средств и виллу на Лазурном Берегу, где она скрывается от правосудия.
Правой рукой Елены Борисовны - а именно заместителем министра - был назначен Шамиль Вахитов, до этого работавший вице-премьером правительства Башкирии и возглавлявший региональный минсельхоз.
Почти одновременно с приходом Скрынник была запущена масштабная федеральная программа: страхование урожая на случай его гибели.
Страхование - дело дорогое. Просто так вытащить из кармана несколько миллионов рублей не каждый рискнет. Наши же фермеры тем более привыкли экономить каждую копейку, жить от кредита до кредита. Но тут государство обязывалось покрыть крестьянам аж 50 процентов их затрат на страховку. Финансовых средств на госсубсидии было выделено немерено - миллиарды.
Единого сельхозстраховщика, подконтрольного государству и отвечающего перед ним за свои действия, между тем назначено не было. То есть этим прибыльным бизнесом в регионах мог заниматься все кто угодно. Но, естественно, у страховщиков должны были быть высокие связи, способные убедить местных сельхозпроизводителей в том, что им обязательно нужно страховаться. Что это в их интересах. И работа началась..."...
http://www.mk.ru/politics/2016/01/14/ekho-makhinaciy-eleny-skrynnik-500-fermerskikh-khozyaystv-prakticheski-razoreny.html