"Дело мебельного магазина «Три кита» показывает, как опасна может быть работа следователя, если он берется за кого-либо из людей из окружения Путина.
В августе 2000-го российские таможенники обнаружили, что документы на импорт 400 тонн итальянской мебели являются поддельными. Как утверждали следователи, вес и объем официально задекларированной мебели был сильно занижен. По их оценкам, ущерб бюджету РФ составил примерно семь миллионов евро.
В сентябре 2000-го сотрудник таможни Павел Зайцев открыл расследование, разворошив осиное гнездо. Начальник службы безопасности этой мебельной компании, по слухам, имел хорошие связи в ФСБ, на самом верху, в непосредственной близости от Николая Патрушева, доверенного лица Путина.
Месяцем позже первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Юрий Бирюков,
тот самый мужчина с неприятным скрипучим голосом, останавливает следствие. Он изымает все документы и запугивает таможенника. Тот вспоминает эти события : “Мне угрожали непосредственно в Генеральной прокуратуре, на карту были поставлены моя безопасность и безопасность моей семьи”.
Бирюков обвиняет должностное лицо таможенного органа в злоупотреблении властью. Он утверждает, что Зайцев дал разрешение на обыски и аресты подозреваемых без санкции прокурора. И что теперь сам Зайцев должен пойти под суд.
Имя судьи - Ольга Кудешкина. Она хочет тщательно изучить обвинения против Зайцева, и чтобы на нее не было оказано давления при вынесении судебного решения. Эта судья позже свидетельствует перед Европейским судом по правам человека, что заместитель Генерального прокурора Бирюков вмешивался в упомянутое дело в Московском городском суде. У нее забирают это дело. Позднее ее вынуждают уйти с должности. В 2009-м Европейский суд по правам человека предоставляет уволенной судье компенсацию.
Но это не помогает сотруднику таможни Павлу Зайцеву. Другое судебное дело возбуждено против него, его лишают свободы условно и он теряет работу..."...
http://ehorussia.com/new/node/11272