Оригинал взят у
navalny в
что делать (прямо сейчас) Прошедшую субботу провёл в тесной, но прекрасной компании.
Среди очень близких друзей:
(
то же фото, но в большом разрешении)
Жалко, что все не смогли прийти, хотя, с другой стороны, пришлось бы арендовать стадион какой-то.
Это костяк той группы людей, которая и изменила политическую реальность в Москве и стране на последних выборах.
Ещё раз хочу сказать, что хоть моё имя и написано на куче табличек и везде мои фотографии, я весьма ясно осознаю, что я просто такая же часть этого движения, как и любой другой его участник.
И мне это очень нравится, кстати.
На этих выборах я делал свою часть тяжёлой, но очень интересной работы и видел как вношу вклад в общее дело.
Большая радость и удовольствие - видеть, как твоя работа приносит результат.
Ещё большая радость - видеть как в результате совместных усилий тысяч людей миллионы поняли, что всё может быть по другому, а не "как обычно" - с безнадёгой, притворным энтузиазмом и тошнотным враньём.
Главный оргвывод из прошедшей кампании прост и ясен: работать надо, чтоб был результат.
Вылезли из президиумов и
пошли листовочки в метро раздавать. Не щёчки надуваем на "круглых столах", а идём во двор,
залезаем на помост и перед тридцатью бабушками выступаем. Не выпускаем очередное заявление "О недопустимости такого-то", а ищем запрятанные квартиры чиновников и
выпускаем про это газеты и раздаём их на улице.
Вот и на собрании в субботу говорили о работе. Той, что сделана и той, что надо сделать.
Слайды презентации, которой я делал можно посмотреть здесь.
Если коротко, то тактика борьбы ясна: эффективная организация имеющихся активистов для ведения массовой агитационной работы.
Никакой пенсионер, даже если он целыми днями смотрит "Первый канал, не будет поддерживать ни Путина, ни "Единую Россию", если вы потратите три минуты, чтобы рассказать ему про дачный кооператив "Озеро", шубохранилище Якунина и
наши законопроекты, которые "ЕР" блокирует в Думе.
Московские задачи ещё понятней: скоро выборы в Мосгордуму.
Важнейший орган, принимающий бюджет города и законы, по которым он живёт.
Сейчас там 95% - Единая Россия. А сколько ее должно быть по честному?
Правильно: 25-30%
Это подтверждает сам Собянин, постеснявшийся идти в мэры от своей же партии.
Сейчас, пока в памяти москвичей свежи воспоминания от этой мэрской кампании, нам крайне важно разъяснить им насколько реален разгром "Единой России" на следующих выборах.
Почитайте эту статью Алексея Захарова, работавшего в нашем штабе и организовавшего, вместе с
Анной Бирюковой, социологические исследования, посадившие в лужу всех "профессионалов".
Он анализирует портрет избирателя "за Навального", очень интересно и поучительно.
Видно, что наш электорат гораздо более сбалансирован по возрастам.
В тех возрастных группах, с которыми мы уже эффективно работаем путинистам-собянистам-единороссам уже ничего не светит, а преимущество они имеют только в группе 66+ для которой характерна высокая явка.
Но преимущество это есть только по одной причине: мы раньше не работали с пенсионерами.
Если вчера за нас проголосовало уже 13% пришедших на выборы избирателей в возрасте 66+, то завтра мы должны увеличить эту долю до 25%, что совершенно реалистично, и тогда мы увидим как за слова "я член "Единой России" просто начинают бить прямо на улице.
Вот ещё несколько комментариев
Алексея Захарова по итогам аналитики экзит-поллов, которые он подготовил для нашего штаба:
- Явка на этих выборах сильно зависела от возраста. Она составляла от 17% для людей от 18 до 25 лет до 51% для людей старше 65 лет.
- Электорат Собянина: медианный возраст проголосовавшего за Собянина - где-то 57-59 лет
- Электорат Навального: медианный возраст - 41-43 года.
- Однако электорат Навального сбалансирован по возрастам. За нас проголосовало примерно одинаковое число людей 18-25 и 66+ - так как низкая явка первых компенсировалась высокой поддержкой Собянина у вторых.
- Из москвичей моложе 36 лет, почти никто не голосовал за Собянина. Вкупе с низкой явкой это привело к тому, что не более 5% москвичей моложе 36 лет проголосовали за Собянина на этих выборах. Для Навального аналогичная цифра - в районе 14-15%
- Главное, что склоняет людей к голосованию за Алексея - ощущение необходимости перемен
- Также очень важный фактор - ощущение несправедливости распределения доходов.
- Получение новостей из телевизора - сильный негативный фактор, Интернет - положительный фактор. Аудитории телевизора и интернета сильно пересекаются.
- Те, кто боятся болезней, терактов, потери трудоспособности - при прочих равных были за Собянина и против Навального
- Возраст не важен, важен статус пенсионера. Работающие пожилые люди голосуют совершенно иначе.
Мои примитивные и ненаучные выводы: если мы поднимем явку молодёжи хотя бы до 30% и хорошенько поработаем, в плане агитации, с теми людьми, кто смотрит только телевизор, то огорчим Партию Жуликов и Воров до невозможности.
В общем, ничего нового я не написал. Всё это вещи довольно очевидные.
Именно поэтому мы отметили, что самые ответственные и активные граждане сами начали распространять в своих районах плакаты, разъясняющие итоги выборов:
Мы решили, что это отличная идея, которую надо поставить на поток.
И сделали вот такую штуку.
Заходите, выбираете нужный район, распечатываете сгенерированное объявление.
Моя листовка для Марьино, где живу, будет выглядеть так:
Моя листовка для Таганского района, где работаю, будет выглядеть так:
Можно выбрать цветной или чёрно-белый вариант.
До выборов у многих были сомнения в эффективности таких листовок и такого способа распространения.
Сейчас сомнений нет, мы знаем, что только на
http://dom.navalny.ru/ зарегистрировано 36 тысяч человек.
Если не будем лениться, то в день мы очень легко развесим не меньше 100 тысяч объявлений, которые увидят миллион москвичей.
За неделю работы охват составит полтора миллиона человек. Без особых усилий.
Подумайте о том, как важно поработать с этими полутора миллионами и какой отличный результат можно получить.
Сделайте это прямо сейчас.
И не забудьте нажать на одну из этих кнопок вверху сайта:
Ну, и, конечно, напоминаю про газету. Миллион экземпляров на ту же тему.
Во время кампании мы видели, что за каждую неделю тяжёлой работы мы получаем отличное вознаграждение в виде меняющегося общественного мнения.
Надо продолжать.