Оригинал взят у
baikmonarchist в
Информация к размышлению о судьбе ледокола «Ангара»… Вспоминая сегодня о проведенной на борту ледокола «Ангара» работе нашего Общества за годы после того, как мы спасли корабль от уничтожения, невольно задумываешься: неужели никому, кроме теперь уже весьма поредевшего и поседевшего круга людей, не дорого славное прошлое нашей Родины?
Почему иркутяне в массе своей также равнодушно отнеслись к разрушению комплекса «Красные казармы»? Особенно удивляет равнодушие тех, кто по своим государственным обязанностям отвечает за сохранность памятников,
за нравственное состояние общества, за нашу культуру.
Ну и что, что это был крупнейший за Уралом объект военного строительного искусства, созданный для размещения полков, выведенных в Иркутск после падения русской морской крепости «Порт-Артур»?
Этот комплекс мог бы стать самым грандиозным памятником в Иркутске и военной славы, и архитектурной гордостью, раритетом, так как являлся представителем мало уже сохранившихся сооружений стиля ампир.
Пользуясь всеобщим безмолвием, несмотря на отчаянную борьбу Общества, на освобожденной площадке некая публика строит жилой комплекс, цинично назвав его «Порт-Артур».
И когда сегодня кто-то заявляет, что вот именно они организуют на борту ледокола музей, который будет, наконец-то, настоящим музеем, все это как-то вызывает сомнения.
Делаются намеки на пивное раздолье в городе Иркутске, в том числе у ледокола. Получается, что не было многолетней борьбы нашей общественной организации против торговли пивом ( а то и водки) в метре от входа на ледокол, которую разрешало, кстати, не Общество, а соответствующие властные структуры.
А Общество вот уже более пяти лет предлагает на территории рядом с ледоколом вместо пивных ларьков открыть музей под открытым небом «Ворота на Байкал» с целью воспроизведения старинных объектов железнодорожной переправы ( маяк, паровоз на железнодорожном полотне, фрагменты железнодорожного укрепления той поры и пр.), а также возведения памятников знаменитым мореходам России, ведь Иркутск в свое время имел и адмиралтейство и новигацкую школу, а судьбы большинства знаменитых русских адмиралов пересекались с нашим городом. Но и этот проект не интересует власть имущих, а горожане молчат, объятые каким-то ступором безнадежности…
И все же вопреки всему этому мы организуем на ледоколе выступления инструментальных коллективов государственной филармонии, проводим из года в год многочисленные праздники для жителей микрорайона «Солнечный», для всех иркутян.
Мы имеем грамоты командующих Северным и Балтийским флотами за работу Иркутского регионального отделения ВООПИиК с молодежью и школьниками.
На первое полугодие 2013 года президиум утвердил план работы клубов «Встреча поколений» и КЛИО (Клуб Любителей Истории Отечества). План, на очередной полугодовой период, президиум утверждает все эти долгие годы нашей работы по продолжающемуся спасению ледокола «Ангара». Последним таким занятием со школьниками была беседа 29 января 2013 года протоиерея Евгения Старцева об истории Иркутской епархии, о том, почему более двух столетий Иркутск в России называли морским городом.
Беседы в клубе «Встреча поколений», как правило, проводили ветераны военно-морского флота России. Военные моряки, и не только российские, часто бывают на борту легендарного ледокола. Среди интересующихся международной морской историей ледокол «Ангара» - один из бесспорных фаворитов. 29 марта 2012 года более пяти часов на борту ледокола провела делегация офицеров морской пехоты Великобритании во главе с бригадным генералом Карлом Скоттом. Дед и отец генерала всю жизнь проработали на верфях в Ньюкасле, на которых был построен ледокол «Ангара». Следуя из Владивостока в Санкт-Петербург, делегация специально сделала остановку в Иркутске для возможности побывать на борту ледокола. Собственно, только наш ледокол они и посетили во время пребывания в Иркутске. Среди прочего, пришлось рассказать и о наших бедах, о стремлении власти не помочь, а воспрепятствовать деятельности нашей организации.
Именно общественность вопреки всему спасла ледокол от уничтожения, после того как в марте 1963 года Восточно-Сибирское речное пароходство списало судно с баланса и бросило его на произвол судьбы. Для англичан, шотландцев в первую очередь, наш ледокол - символ национальной гордости. Все другие ледоколы из первой ледокольной серии ледоколов линейного типа уже уничтожены в мире. «Ангара» - единственный, оставшийся живым корабль, на котором удалось сохранить все судовые механизмы, включая двигатель и паровую машину. Естественно, в музейном, а не эксплуатационном варианте. Все-таки ледоколу после спуска на воду идет 113-й год.
Гостям, в том числе зарубежным, мы подробно рассказываем о стремлении областной власти правдами и неправдами выдавить ИРО ВООПИиК с борта ледокола. Рассказываем о многочисленных судебных заседаниях, которые пришлось пройти. О прямом пренебрежении действующим законодательством при проведении многочисленных проверок, что зафиксировано в материалах заседаний Октябрьского и Кировского районных судов. Из протоколов судов власть, при всем желании, эти материалы убрать не сможет. А копии этих документов теперь есть и в Англии.
Рассказываем гостям и о личных безобразиях проверяющих - главный государственный инспектор Восточно-Сибирского управления государственного речного надзора Воробьев И.Ю. под запись на диктофон сравнил ледокол «Ангара» по нравственной, общественной значимости с двумя ржавыми гальюнами на его борту.
Видели бы вы глаза педагога-организатора одной из школ, которая очередную группу школьников заводила на борт легендарного ледокола. Благодаря работе ледоколов «Ангара» и «Байкал» в составе железнодорожной переправы, организации бесперебойной перевозки свежих военный сил на театр боевых действий в 1904 году наша страна не осталась без Дальнего Востока и Приамурья. Это нужно знать и ценить. Именно поэтому ИРО ВООПИиК вопреки сопротивлению власти спас ледокол и без единой государственной копейки вот уже 23-й год успешно организует на его борту работу.
И еще, в Обществе, которому уже скоро исполнится 50 лет до сих пор беззаветно и безвозмездно работают люди, которые поднимали население на восстановление большинства иркутских храмов, старинных каменных построек, на организацию самых знаменитых музейных комплексов города и области, на восстановление и реставрацию знаменитых иркутских памятников деревянного зодчества, организовывало важные экспедиции, результатами которых были открытия мирового значения.
По инициативе Общества в Иркутске возник ряд государственных органов по охране памятников, получивших из рук общественности богатейшие архивы с описанием, паспортизацией, фотодокументами памятников. Только благодаря настойчивой пропаганде Общества через печать, радио, телевидение, лекции для населения, обращения в бесчисленные инстанции, в Иркутске тема охраны памятников всегда была на слуху и не снималась с повестки дня жизни нашего края, иногда вопреки нашим недоброжелателям, которым мы не давали покоя.
И сегодня находятся деятели, которые вместо благодарности нашим общественникам за сохраненные сокровища культуры и истории нашего края, используя недобросовестные СМИ, пытаются дискредитировать наше Общество, состоящее из достойных людей.
Говорят, что посылая беды, господь испытывает людей - смогут ли они достойно их перенести. Мы все перенесем достойно, так как десятилетия закалили и воспитали наше достоинство.
За нами правда, а в ней всегда сила!
В.А. Китаев - председатель областного совета ИРО ВООПИиК