"...Если вы посмотрите практику Комитета ООН по предотвращению пыток, самое большое количество посещений, которые осуществляет комитет, приходится на Россию. Сотрудники организации наносят визиты в первую очередь в Чечню и Ингушетию, а также в другие северокавказские республики.
Это связано с тем, что никакой другой орган не может расследовать эти случаи и не имеет доступ в тюрьмы и следственные изоляторы.
Россия является единственной страной, которая не допускает публикацию докладов ЕКПП. Турция позволяет. Украина позволяет. Только Россия боится разрешить ЕКПП публикацию их отчетов...
- Если бы моя поездка состоялась, я встретился бы с Анной Политковской, это у меня тоже было запланировано. В тот самый день, когда я должен был прибыть в Москву, она была убита. Хотя многие мне потом говорили, что ее убийство должно было быть запланировано задолго до этого и что оно не имеет ничего общего с моим визитом, я обвинял себя в том, что между моим визитом и ее смертью могла быть определенная связь. Для меня ее смерть стала страшным ударом. Я знал ее прежде. Я всегда был очень высокого мнения о ее работе и о ее мужестве, которое было необходимо для того, что она делала. Мы должны были встретиться, прежде чем я отправился бы в Чечню. Мы договорились, что Анна передаст мне свои последние данные. Мне очень хочется надеяться, что это было просто совпадением…
- Тогда было очень много совпадений...
- О да, это был день рождения Путина. А за два дня до него Кадыров отпраздновал свой день рождения.
- Кроме того, Анна незадолго до смерти согласилась участвовать в нашем проекте по международному уголовному праву. Огромная доля информации, которая была проанализирована в исследовании, была собрана Натальей Эстемировой. Так случилось, что ее убили в тот день, когда в Москве был представлен итог нашей работы. Профессор Новак, я не могу не выразить вам свою личную признательность за вашу отчаянную попытку инициировать международное расследование убийства Эстемировой. Что вы чувствовали тогда?
- Конечно, кто-то может сказать, что все эти наши идеи о "совпадениях" - всего лишь предположения. Тем не менее есть факт: ни в одном случае не было проведено эффективное расследование. Ни внутреннее, ни международное.
Я считаю, что в тех случаях, когда гибнут люди, чья профессиональная деятельность весьма признана международным сообществом, необходимо делать все для того, чтобы выяснить, что произошло. Даже несмотря на отсутствие юридических обязательств или политической воли.
Такая следственная группа не обязательно должна быть чисто международной. В ее составе могут быть российские специалисты совместно с несколькими международными экспертами. Но если это международное расследование, то международные эксперты должны иметь доступ ко всем документам по делу.
Сделать это не позволили, а этот факт тоже является индикатором... Отказ России - показатель того, что не было и нет политической воли для того, чтобы выяснить, кто стоит за преступлениями..."...
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4FC4B7DD821D2