Дело о причинении тяжкого вреда здоровью

Nov 02, 2010 20:16



СИТУАЦИЯ: Подзащитный обвиняется в причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. Потерпевший и обвиняемый работают в охранном агентстве, потерпевший - охранником, обвиняемый - начальником службы охраны. В день преступления потерпевший и двое других охранников заступили на охраняемый объект. В дальнейшем, один из охранников (назовем его Иванов) позвонил обвиняемому и сообщил, что потерпевший и второй охранник (Петров) распивают спиртные напитки. Обвиняемый с двумя заместителями (Сидоров и Кузнецов) и еще одним охранником (Васильев) приехали на охраняемый объект. Обвиняемый, Сидоров и Кузнецов спустились в караульное помещение, а Иванов и Васильев остались снаружи. Дальнейшие события различаются по версиям.

Версия потерпевшего: обвиняемый нанес ему удар в лицо, после чего потерпевший упал на диван. Обвиняемый и еще несколько человек, чьих лиц потерпевший не видел, начали наносить потерпевшему удары по туловищу. Били ли его Сидоров и Кузнецов - утверждать не может, так как был сильно пьян. Затем обвиняемый сообщил потерпевшему и Петрову, что они уволены. Потерпевший и Петров вышли из караульного помещения, потерпевший смыл с лица кровь, пошел домой. Потом почувствовал себя плохо, позвонил сестре, которая приехала за ним на такси вместе с подругой и ее мужем. Сестре, подруге и ее мужу сообщил, что его избил начальник. Сестра отвезла его в больницу, где потерпевший сообщил то же самое лечащему врачу.

Версия обвиняемого: обнаружив, что потерпевший и Петров распивают на рабочем месте спиртное, он вступил с ними в перебранку, потом сообщил, что оба уволены и больше в Новосибирске на работу в охранные структуры не устроятся, поскольку он всем сообщит о случившемся. Потребовал, чтобы потерпевший и Петров шли домой, так как они от работы отстраняются. Потерпевшего не бил, вообще физической силы не применял. Когда выходили из караульного помещения, их видели Иванов и Васильев. Он предложил потерпевшему умыться, потому что тот был сильно пьян и шатался. Кто избил потерпевшего - не знает.

Версия потерпевшего частично подтверждается показаниями Петрова, который подтверждает, что видел, как обвиняемый избивал потерпевшего. Били ли потерпевшего Сидоров и Кузнецов - утверждать не может, потому что видел их только со спины и был сильно пьян. Объективно версия потерпевшего подтверждается заключением СМЭ, согласно которому у потерпевшего имеются повреждения, оцениваемые как легкий вред здоровью (перелом основания носа) и повреждения, оцениваемые как тяжкий вред здоровью (переломы ребер и травматический пневмоторакс). Данные повреждения не могли возникнуть при падении с высоты собственного роста. Также с дивана в караульном помещении изъяты образцы ткани. Согласно заключению биологической экспертизы, на образцах имеются следы человеческой крови, по группе которой можно сделать вывод о возможности ее происхождения от потерпевшего. Резус фактор и давность появления следов эксперт определить не смог.

Версия обвиняемого подтверждается показаниями Сидорова и Кузнецова о том, что обвиняемый потерпевшего не бил, они сами - тоже не били, был только скандал. Частично также версия обвиняемого подтверждается показаниями Васильева и Кузнецова, которые показали, что слышали перебранку, но драки не слышали, а когда потерпевший поднялся из караульного помещения, он был сильно пьян, но крови на нем не было, нос сломан не был. Также версия обвиняемого подтверждается показаниями его жены, которая показала, что муж вернулся спокойный, следов крови на нем и его одежде не было.

В показаниях потерпевшего имеется множество противоречий - он не может точно сказать, кто наносил и куда ему удары, прежде всего - по телу, которые и причинили тяжкий вред здоровью. В больницу потерпевший доставлен спустя два часа после якобы происшедшего.

ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: в соответствии с частью 1 статьи 111 УК РФ,  умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, - наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.

ПОЗИЦИЯ ПО ДЕЛУ: вина обвиняемого органами предварительного следствия не доказана, неразрешимые противоречия между показаниями обвиняемого, свидетелей и потерпевшего не устранены и подлежат истолкованию в пользу обвиняемого в силу статьи 49 Конституции РФ. Потерпевший и свидетель Петров имеют основания для оговора обвиняемого, поскольку были в тот день последним уволены по компрометирующим основаниям. В отличие от них свидетели, показывающие в пользу обвиняемого, не имеют оснований давать ложные показания.  В течение двух часов после якобы имевшего место избиения до доставления потерпевшего в больницу, он мог быть избит кем угодно. Кроме того, следствием не установлены лица, которые якобы избивали совместно с обвиняемым потерпевшего. Потерпевший не может утверждать, что удары, вызывавшие тяжкий вред здоровью, действительно наносились обвиняемым.

СТОРОНА, ЗАЩИЩАЕМАЯ МНОЮ: обвиняемый

СУД, РАССМАТРИВАЮЩИЙ ДЕЛО: Центральный районный суд г. Новосибирска

тяжкий вред здоровью, судебная практика, 111 УК РФ, УК РФ, суд

Previous post Next post
Up