Выживет тот, кто сумел бы театрально взойти на эшафот

May 08, 2020 13:52

Приходят в голову всяческие мыслишки насчет психологической помощи - выживания нас как адекватных, не сломленных карантином личностей. Наверняка же нам ещё месяц по домам сидеть, а уже сейчас хочется выть волком и лезть на стену. Апатию нам, тем, кто работает на удаленке, допустить нельзя - из рук же всё повалится, как в таком состоянии работать. И вот я вдруг начинаю вспоминать все эти барочные штуки: книжку про Лопе де Вега и его эпоху, которую недавно слегка прочла, фильм "Ночной дозор" про Рембранта. Сюда же можно отнести со скидкой на реминисцентность и более поздние эпохи "Фанданго" и прочие фантасмагории Грина, "Мастера и Маргариту" Булгакова и прочие, возможно, более слабые художественно, но таки попытки переноса из не самой приятной действительности в иные если и не распрекрасные, то увлекательные, щекочущие нервы и воображение и остросюжетные реальности. Сегодня этот жанр называют "Мистический реализм". Моден на экранах и влитературе, и почему бы его не опробовать в жизни?

Так вот, я про барочное сознание (именно тогда всё это и началось): в Испании были такие кабальеро, которые настолько проникались театром (ни в одну эпоху театр не был настолько цветист и востребован), что даже на эшафот всходили театрально. Да, они и эту трагедию превращали в представление, яркое и запоминающееся. Перед гильотиной или там топором палача театрально раскланивались с улыбкой счастья на устах. Безрассудство, сила духа, "заигрались", театро-фанатизм? Всё сразу и вместе с тем ничто из этого. Эпоха теней и отражений, отстраненного взгляда на марионеточную суету вокруг (посмотрите и послушайте внимательно по то, что сказано в фильме про Рембранта про его присутствие в "Ночном дозоре"), эпоха зазеркалья-зеркального преломления и роскоши-вычурности, где рамка имела не меньшую эстетическую ценность, чем картина... и потому - за зеркалами интереснее, чем в адекватной, разумной, но такой будничной и малорадостной действительности.

И идальго выбирают магию этого зазеркалья - театра, в который превращают свою жизнь. Так - ярче, веселее, разнообразнее, роскошнее, отнюдь не сусальнообрамленнее, а главное - хочется перелистнуть страницу и увидеть следующий акт, каким бы он ни был.

Моя кришнаитская практика учила меня хоть и под другим углом зрения, но примерно тому же. Здесь, на этой планете - сон во сне во сне. Потому что настоящая реальность - в духовном мире. И преданные считают себя оптимистам по отношению к духовной (иной, прекрасной!) реальности и пессимистами по отношению к земной, этой. Поэтому здесь... ну, как бы сказать... особо не парятся))) Это, признаться, делает многих преданных несколько инфантильными к действительности: вместо того, чтобы помогать реально ближнему, они будут за него молиться - Кришна поможет. Ну, это уже дело совести (а голос совести - как раз сам Кришна. Значит, у таких людей плохая слышимость). В-общем, здесь выход показан - идем все туда, но оставаясь пока здесь многие личности пребывают в растерянности и подвешенно-инфантильном состоянии. Это минус.

Наши барочные же идальго пускались в дальние странствия, открывали новые континенты и бесконечно играли в блистательные отношения - благородные ли, коварные ли, но всегда яркие и фонтанирующие. Поэтому я вам предлагаю (на ваш добровольный выбор) и сама выбираю эту рембрантовско-испанскую свободу, свободу Лопа де Вега и Веласкеса, Грина и Булгакова плюнуть на эти вчетырехстенные обстоятельства и погрузиться в зазеркально-витиеватую игру реальностей, придумать каждому своё Фанданго. А нынешнюю грустно-убого-карантинную реальность - да к чертям собачьим её. Она и до карантина-то была так себе, а теперь показала нам всем своё унылое личико, троекратно усиленное лупой заточений в темницах квартир.

Поплыла я в свою фантасмагорию на всех парусах, чего и вам желаю))) Тем, кто в этом поднаторел, совершенно не трудно оставаться внешне адекватными, серьезными, выполняющими свои обязанности гражданами. Это такая параллельная игра, которую ну просто надо какое-то время поддержать за ради социального статуса. Проиграть её было бы глупо и недостойно - это ниже взятых дерзкими планок...
Previous post Next post
Up