Пролог
Где то за 2 недели до гонки начали собирать мотор и пришли детали для кпп. КПП собирали в Драйвтех, мотор у нас в МРТ. Так же перед гонкой был наконец то установлен новый большой радиатор системы охлаждения, чтобы решить вопрос с перегревом. Для того чтобы поставить радиатор, ребятам пришлось повозится и чуток подпилить решетку бампера, по этому у логана появился злобный оскал) Так же наконец то смогли реализовать мою давнишнюю идею с естественным наддувом. Думаю надо залицензировать комплект деталей, из которых изготавливается данный тюнинг))
Идея моя, реализация прямыми руками by MRT за 4 дня до выезда в ночь я обкатывал машину и она умерла в 3 часа ночи чуть за мкадом, оказалось дело в плохой массе на датчик положения КВ. И на следующий день машина снова заводилась, дальше решили еще несколько проблем выявленных в процессе обкатки. Скажу, что так хорошо машина к гонке еще никогда не была готова. Поэтому 2 недели дневания и ночевания команды в боксе прошли не зря. А еще к этой гонке у команды появилась новая техничка
Вообще говоря я к МРТ присоединился в конце 2010г и за это время команда все время развивается, новый большой бокс, новая техничка, качество работы и культура производства улучшаются… я рад что являюсь первым пилотом в этом дружном прогрессирующем коллективе, да граблей на которые можно наступить еще много, однако главное получать опыт и развиваться и в этом плане сезон можно считать даже успешным. Мы смотрим в будущее с оптимизмом и если так работать результат будет.
Выезд
Когда я с утра в четверг ехал на работу, встретил ребят которые грузили логан на подкат. В этот раз мы в целях экономии средств которых как всегда нету и в долг мы выбрали такой способ транспортировки, единственное за что я волновался так это за уставший бельштайн в задней подвеске. Мы с Романом выдвинулись на форике в 18 30 от моего дома. Доехали где то к 2м с чем то ночи, разбудили Ивана, он нам отдал и заправил логана. К 4м мы заселились и ложились спать.
Пропись
Жили мы как и большинство в пскове а до точки начала прописи в районе 100км поэтому чтобы не терять времени мы проснулись в 7 утра. Надо ли говорить, что после рабочей недели и заселения к 4м утра состояние было слегка «не в форме». Но что делать?! Ралли это преодоление себя в том числе.
Чуть не уснул на доезде до первого СУ. Писались мы на колесах которые нам любезно предоставил Михаил Скрипников который старается нам помогать в течении всего сезона за что ему большое спасибо! Все было просчитано и исполнено четко и в 9 05 мы начали записывать 1й, дальний от Пскова СУ. В процессе прописи начал глючить датчик уровня топлива, что несомненно настораживало. Дело в том что все вместе по расчетам занимало 560км, и логично было предположить что должно хватить но впритык. У меня очень экономичный гоночный болид, но тем не менее отсутствие надежной инфы о количестве топлива в баке напрягало. Поэтому на последний 3й проход длинного допа мы решили не ехать, ибо помимо топлива тонус экипажа тоже был не лучший, и наверное зря ибо в процессе 1го прохождения я нашел 2 неприятные ошибки увеличивающие время.
Вообще говоря организация в Пскове на высоте, на прописи например нам очень пригодились стрелочки и указатели ибо спидометр у нас не работает, и спец приборов нет. На гонки в Псков хочется ездить снова и снова. Сама трасса ну мне так скажем показалась прямовата для логана… Игнатов и Ковальчук говорили на перерыве что им понравилась и рабочая трасса, мое мнение отличается от мнения мастеров, считаю что если я еду на пятой в пол 1.5-2 километра работая только с траекториями то такую трассу нельзя называть сильно рабочей, ралли псков в этом плане позакрученеей и по интересней. Да и длинючие перегоны напрягают. Но в любом случае в этом году кубковые трассы все для меня новые и все интересные клуб со своими помойками конечно отдыхает. После прописи не без труда нашли мойку, немного насладились видами на реку пока машину мыли,
потом отдали команде для прохождения ТИ, а сами присоединились к тусе логан капа на ужин. К 23м таки легли спать, подъем вить опять в 7 утра.
Гонка.
Расклад перед гонкой был не сложный, в гонке участвовало 9 логанов.
Игнатов/Федоров
Ковальчук/Закиев
Демин/Парфенюк
Костырко/Гаврилов
Мы Сударев/Манюшин
Бахтеев/Соколов
Гаврилов/Соболев
Зайцев/Портнов
Шмелев/Лотко
Но всем было понятно что как всегда реально за подиум будут бороться первые 5 экипажей. Причем ребята мне нарасказывали про Игнатова что он космонавт и можно даже не пытаться, Ковальчук настроен был гонятся с Игнатовым, дальше наша троица со своими разборками)
Су1
Еду вкатываюсь, явно не быстро, но и не совсем чтобы пешком,
что то пробую, где то ошибаюсь но не так чтобы критично, ищу свой темп, не очень нравится как стоит машина в поворотах
Click to view
толи и правда подкончатый биль толи покрытие и давление
,
где то к середине допа на ходовых участках начинаю чувствовать сильную вибрацию, машина прыгает как мне кажется левой стороной. Как только начинает прыгать перестает разгоняться, на 5ю перехожу вообще умирает приходится опять 4ю. Потом таки с горки подтыкаю 5ю и машина просто вся ходуном ходит и не едет, жесть… Еду думаю что это может быть, в голове мысли - колесо не может быть, не бились и не похоже, разве что оно яйцом совсем, но без ударов это не возможно… привод? Граната? А с чего? Небыло же… подвеска…. Да это похоже на ощущение от заклинившего биля, но он проявлялся на маленьких скоростях а тут от оборотов колеса
…
Click to view
Вообщем с такими мыслями я приехал на финиш и результат вообще был непонятный. У нас на секундомере 8 22, у судей 7 35, перепутали минуту, да это вероятно, но что с секундами?!
Игнатов/Федоров 7 59
Ковальчук/Закиев 8 20
Костырко/Гаврилов 8 30
Демин/Парфенюк 8 34
МЫ 7 35 (8 22)
Хотя в тот момент меня больше беспокоила машина, я на финише сразу сбегал посмотрел колесо и наличие течи на стойке. На доезде как только появилась связь сразу отзвонились ребятам рассказали проблему. По результатам первого СУ мне лично было понятно только одно что Игнатов и правда для меня космонавт и не досягаем… ибо как проехать 8 10 я понимаю и представляю ну 8 05 в крайнем случае, но как проехать 7 59 на моей машине я не знаю и не понимаю… По дороге на сервис я думал о том, что как раз для таких ситуаций с секундомером и судейскими часами в том числе нужен ин кар, решил озадачится этим вопросом в серьез, бюджет думаю в районе 5000р к следующему сезону на это выделю
.
Click to view
По приезду на сервис начали диагностику, вообщем долго обсуждали варианты, тут конечно пригодился мой тестовый опыт по работе (колеса,привод,опоры,кпп,подвеска, подшипник обсуждалось все) снимали колеса смотрели подвеску и т.д. была версия что слишком сильно опустили подвеску и пружина болтается даже чуток подняли, но потом пораскинув мозгами пришли к выводу что это не причем. Покрутили со снятыми колесами и придерживанием по очереди одной стороны, благо машина без блоки это позволяет, мотор и КПП все ходит ходуном
.
Итогом полу часа диагностики всетки стало решение о замене левого привода. Привод был в драйвтехе.
Я пришел к Демину и Костырко, у ребят в зипе 2шт и они согласились дать разрешение на продажу за что им риспект и спасибо. Привод обошелся в 11000р сделав дополнительную дыру в моем и без того дырявом бюджете(((
Дальше началось ожидание, час времени когда ребята меняли привод а я медитировал на часы, успеем или нет… я просто не находил себе места и ходил кругами стараясь даже не смотреть и не мешать.
Часть этого времени мы провели в штабе пытаясь объяснить про время… итогом стало что минуту нам исправили а секунды нет… тоесть стало 8 35… это жесть!
Потом вернулись и опять ожидание, тем временем пришла новость что из-за кривого хронометража доп сняли. Значит может и не такие они космонавты как это показалось может результаты были не совсем точные, промелькнули такие мысли. Тоесть все с начала, но только бы машина поехала… опять томительное ожидание. И надо отдать должное команде они успели, когда началсь сборка я испытал облегчение
и за 5 минут до старта мы были готовы, далее торжественный старт заправка и в бой.
Click to view
На доезде стук в подвеске слева на кочках похоже на стаб, звоню ребятам на сервис уточнить варианты, Ваня говорит что какую то резинку на стойку стаба не одели, на этом я успокаиваюсь потому что это не серьезно.
Су2 (22,02км)
Пытаюсь ехать быстрее, да и машина поехала,
когда это понял испытал облегчение, единственное чуть по разному в разные стороны поворачивает.
Ехал паршиво, на узком участке в лв5 сваливаюсь попой наружу упираемся порогом и встаем на 2 колеса, но скорость была не большая поэтому чуть повисев так машина вновь встала на 4 колеса, дальше через несколько поворотов въезд в карьер, промахиваюсь метров на 15 уезжаю боком мимо поворота почти до полной остановки, благо там широко,
Click to view
дальше по трассе мажу ретардер и т.д. … ужас еду грязно медленно
Click to view
повеселил народ тоже в месте где все убирались но остался на дороге просто чуть шире в отработку уехал да еще пара мелких ошибок в стенке… результаты соответствующие.
Игнатов/Федоров 12 21
Ковальчук/Закиев 12 40 (+19)
МЫ 12 42 (+21)
Демин/Парфенюк 12 50 (+29)
Костырко/Гаврилов 13 01 (+40)
Гаврилов/Соболев 13 36 (+1 15)
Зайцев/Портнов 13 50 (+1 29)
Бахтеев/Соколов 13 58 (+1 37)
Шмелев/Лотко 14 00 (+ 1 39)
По результатам допа становится понятно что первое впечатление было не самым ошибочным, Игнатов и правда уехал от всех в космос, я конечно в данном случае понимаю как проехать 12 20, но для меня это темп запредельный можно сказать на ушах когда я вкатан и не допускаю такого количества ошибок. На втором проходе подчищу подумал я.
Су3 (12,17км)
Перед ним пытаясь найти зацеп я изменил давление в колесах. Поехали лучше не стало, я бы даже сказал хуже,
Click to view
по-прежнему мажу и еду не фонтан,
Click to view
ретардер вообще мимо темы, даже задел его, потом на сервисе общался с гонщиками многие о нем отзывались что там другое расстояние между фишками
Игнатов/Федоров 7 17
Ковальчук/Закиев 7 22 (+24)
МЫ 7 24 (+28)
Демин/Парфенюк 7 29 (+ 41)
Костырко/Гаврилов 7 30 (+53)
В принципе уверенное 3е место, но можно побороться за второе с Ковальчуком надо просто подчистить. А еще я ехал и думал что всю эту херь с давлением и работу с держаком в поворотах надо было делать на тестах, как это делают соперники, и может тогда и привод бы уже там сломался, было бы проще и без цейтнотов, но увы временные ограничения по работе и финансовые тоже не позволяют заниматься тестами как это правильно было бы делать… поэтому ездим как есть, с листа новые гонки… с такими мыслями я ехал в сервис Сервис,
нам протягивают подвеску, ставят наместо резинку в стаб, продувают фильтр и в принципе все ок, я настраиваюсь ехать быстро и чисто. В палатке рено разговоры, оказывается на первом прохождении Ковальчук на СУ2 нашел бревно и убил об него опорный подшипник. Странно подумалось мне, не видел я никакого бревна, наверное глубоко режет.
Су4 (22,02 второй проход Су2)
Вот тут я и поехал
Click to view
быстро и четко как надо, с помарками но в целом айс…
Похоже просто вкатился наконец до нужного состояния, в Карелии в принципе 3я секция тож самая лучшая была.
В тот самый злополучный поворот я выставившись метров за 50 заезжал где то на 140 на 5й… точно попал в апекс, а там оно, бревно 20см в диаметре, торчащее из кустов сантиметров на 40. Так как поворот был левый то увидел я его в последний момент и сделать уже ничего не успел… УДАР! Мысли в голове 3 не сделать уши, остаться на дороге и только бы не колесо… уши мы не сделали но стойка как показала разборка отдала последние силы на отработку этой преграды и разобралась в буквальном смысле на куски… на дороге мы тоже остались, а вот колесо не сдюжило((( да и тормоза пропали. Я спросил у ромы сколько ехать, он сказал половину, я понял что покрышкой разнесу все вокруг и мы поехали искать место для замены… проехав еще некоторое время встали в 50 метрах за ретардером чтобы никому не мешать и нас было видно, пока меняли колесо мимо нас проехало 3 машины а я увидел маслянистую жидкость на подкрылке, я подумал что тормозная трубка хотя видимых порезов не обнаружил. После замены колеса все грохотало на каждой кочке и руль стоял криво, в таком режиме с аварийкой мы дотошнили до финиша, тормоза в процессе появились обратно чем меня несказанно удивили. Я принял решение дальше не ехать так как, смысла при потере 10минут никакого, а машину можно доломать. Позвонил на сервис, ребята конечно тоже расстроились.
Повреждения: Диск колеса, рычаг из него вырвало шаровую, корпус стойки погнуло и амортизатор разобрался, опорный подшипник, а тормоза пропали потому что загнутым диском настучало по суппорту и из суппорта исчез непонятным образом один из болтов скобы. Детали кулак и рулевой наконечник пока под вопросом до момента установки машины на сход развал. Покрышку надо надуть чтобы понять что с ней. Для меня этот сход странный потому что с одной стороны это не предвиденное обстоятельство и вины пилота нет так как это не убор, с другой стороны вина есть, сход не технический, а из-за того что я сломал машину((( Все бывает впервые и такое тоже … традиция или подиум или сход сохраняется неизменной уже 4 года.
Хочется сказать пару слов о тех людях и компаниях которые нам помогали в этом сезоне.
• Команде МРТ (
www.mrteam.ru ) которая обслуживает нас на гонках, выполняет работы по подготовке а/м, оказывает административную поддержку.
• Компания ТПС-сервис (
www.citrat.ru ) помогла нам деньгами, которые я потратил на покупку части деталей для кузовного ремонта
• Информационному порталу Ралли в России (
www.russian-rally.ru ) и лично Кириллу Пожидаеву за разработку дизайна моего автомобиля и информационную поддержку нашего экипажа. Кирилл самолично в течении нескольких часов оклеивал автомобиль и сделал его одним из самых красивых в серии. А так же помог по раллийному украсить мою гражданскую СТИху.
• Компаниям Сим (
www.sim-auto.ru ), РенаМакс (
www.renamax.ru ) и лично Михаилу Скрипникову которые помогли нам деталями для ремонта кузова, гоночной и прописной резиной, а так же еще одно спасибо Михаилу за помощь своим опытом и советами.
• Компании АБТехник (
www.abtechnic.ru ) которая предоставила нам переднюю подвеску и бесплатно отребилдит её после этой гонки
• Компании Ренаультра (
www.renaultra.ru ) и лично Александру Воскресенскому, которые помогли нам скидками на кузовные детали для ремонта перед началом сезона
• Павлу Баскакову и Степану Мишину, которые в сжатые сроки поменяли все найденные кузовные детали, окрасили их и выпрямили остальные перед началом сезона. Благодаря им машина теперь ровная и красивая.
• Борису Костырко, который подарил мне после окончания сезона бельштайны которые стояли когда то на его белом логане. Сейчас сзади у нас стоят именно эти амортизаторы. А так же ему и Владимиру Демину за проявленный феир плей с приводом.
• Юрию Терехову, который помог деньгами и бензином.
• Андрею Мичулиту, всем известному как Петрович за помощь гоночным бензином.
• Сергею Полухину, который помог с перевозкой крупногабаритных деталей перед началом сезона.
• Дмитрию Горчакову который помог своими методиками и советами.
• Ребятам из Овощпрофиteam и лично Сергею Быкову за предоставление видеоматерьялов для отчетов
После гонки я конечно в расстроенных чувствах и машину поломал 2 раза и не выиграл ничего, но дружная команда и наша группа поддержки не дала мне грустить мы выпили
наша группа поддержки
поехали купаться на берегу реки и погорланили песен под гитару - вообщем немного развеялись…
грустные мысли догнали меня только по дороге в Москву когда я после трех часов сна отходил от пьяной тусовки в Ромином форике)
Эпилог
К сожалению, дыра в бюджете на данный момент достигла 40000р и поэтому от запланированной поездки в Выборг мне пришлось отказаться. Перед началом сезона планировалось проехать 3-4 гонки… и похоже это будет 3. Возможно, будет еще несколько соревнований поменьше и тренировочно-тестового формата, но с КР в этом году к сожалению все( Немогу назвать сезон в котором 2 схода из 3х гонок успешным, однако одна победа в легендарной Карелии, а так же показанные скорости немного утешают. В этом сезоне я многому научился и знаю как могу ехать, все трассы были новые карелия и псков понравились, ростов нет. Как будет выглядеть для меня следующий сезон пока не понятно, вопрос будет решаться в октябре сентябре.