Пост - прежде всего для Саньки, которая знает наизусть всего Набокова (а вдруг вот именно этого не знает наша всеонабоковезнающая
betsey_trotwood?:)). Но, наверное, не только для нее?
Из цикла телепрограмм канала Культура "Исторические путешествия Ивана Толстого. Писательская любовь" (2012).
Женщины - музы известных писателей. Кто-то, в силу своего характера и личности, не ограничился ролью простых статисток, а требовал собственного права голоса, становясь полноправными соавторами и независимыми творцами.
Об этом выпуске на сайте написано так:
2. Любовь Владимира Набокова и Ирины Гуаданини закончилась драматически. Человек долга, Набоков выбирает семью и клянется жене навсегда разорвать отношения со своей возлюбленной. Они больше никогда не увидятся, но существует некая тайна о знаках и посланиях в творчестве Набокова и Гуаданини.
А другие выпуски такие: 1. Некоторые неизвестные
эпизоды из истории одного из самых знаменитых романов первой четверти прошлого века: Айседора Дункан и Сергей Есенин. Ретроспектива отношений через сугубо личные воспоминания семьи Толстых:
3. В любовных рассказах Ивана Бунина, писатель всегда - царь и бог: он сам руководит действием и содержанием. Но на
последний роман, случившийся в жизни самого Бунина, можно посмотреть женскими глазами. Его описывает в своей книге непосредственная участница этой любовной истории - французская писательница азербайджанского происхождения Ум Эль Бану или Банин.
4.
Жизнь и судьба Натальи Столяровой полна загадок и противоречий. Родившись во Франции, она переселяется после революции в Советскую Россию. Став литературным секретарем Солженицина и хранителем его архива в Москве, смогла спокойно выезжать за границу. Борис Поплавский, влюбленный в Столярову, с необычайной смесью любви и ненависти, описывает ее в своем романе под именем Таня. Ничего не подозревающий Солженицын, интуитивно, все же, называет ее Евой.