КАК ТАМ, НА ВОСТОКЕ?

Nov 13, 2016 12:16

image Click to view



По слухам:
В связи с выходом фильма Министерство культуры КНДР направило ноту протеста российскому МИДу. Они также потребовали запретить дальнейший показ фильма.
Во время съемок фильма съемочная группа Виталия Манского находилась под постоянным контролем северокорейских наблюдателей, которые были приставлены к ним, чтобы съемки шли по их сценарию.
Съемочной группе запрещалось выходить из гостиницы без сопровождающих. Однако несколько раз Манскому удавалось сбежать из-под надзора, но его быстро находили.

И еще (отсюда).

В МИРЕ РАБОВ

Режиссер Виталий Манский («Труба») снял фильм «В лучах солнца» вопреки сценарию, который ему навязывали власти Северной Кореи. Благодаря искреннему рассказу о жизни обычной северокорейской школьницы зрители могут заглянуть в закрытое жизненное пространство тоталитарного государства с его пропагандистской машиной, проникающей всюду. Картина, созданная в самой закрытой стране мира, участвовала в международном конкурсе фестиваля «Послание к человеку», получила приз ФИПРЕССИ и приз жюри прессы.

Для постановщика, попавшего в непривычные условия работы, когда его окружали идеологические цензоры, почти подвигом было найти лазейки, чтобы запечатлеть реалии Северной Кореи в первозданном виде. Фильм «В лучах солнца» еще одно подтверждение того, что при тоталитаризме люди не живут полнокровной жизнью, а изображают себя соответственно навязанным фейковой действительностью правилам. Точнее сказать, они вынуждены превращаться в тех людей, каких им надо показать тем, кто моделирует такое себе нафантазированное общество.

На наш взгляд, «В лучах солнца» - это почти «Акт убийства» Джошуа Оппенхаймера, но без реконструкции жестоких пыток. А по сути это то же самое убийство личности. Только у Виталия Манского документальное и игровое начала органично переплетаются, даря зрителю шанс понять: в северокорейском обществе слились воедино человек и навязанная ему маска. Чтобы придать документальной реальности яркости, режиссер смонтировал дубли игровых моментов, которые, кажется, не имеют конца. Эти эпизоды разработали местные «постановщики»: папа в семье инженер, мама, согласно легенде, работает на молокозаводе, а их дочь принимают в ряды пионеров. Выполняя эти роли, члены семьи как бы надевали свои маски. В общем, в границах отдельного государства осуществлена грандиозная по размерам постановка. А игровые сцены более сильные, жизненные, поскольку сняты тайком, например из окна гостиничного номера режиссера. Он не срывает с героев ленты маски, и в этом состоит новаторство Манского. Для него важнее показать, как маска обеспечивает людям идентичность в мире рабов.

Пока не видела, буду смотреть вместе с вами или после вас.

Мне интересно, Корея, Документальное кино, Россия

Previous post Next post
Up