ЦЕПЬ АССОЦИАЦИЙ

Feb 07, 2015 14:37

Сегодня день рождения дорогой моей подружки, Ленки-Тополюшки, topoliushka, и, поздравляя ее в ФБ, я вспомнила одну из любимых моих-ее фотографий, детскую, вот эту:




Ленка тут такая серьезная и вдохновенная... Вспомнила - и решила послушать что-нибудь замечательно-срипичное. Но что? Тополюшкиных записей в сети, понятное дело, нет, значит, послушаю Кремера. Из скрипачей он у меня был и остался самым любимым. И почему-то первой открылась "Чакона"

image Click to view



А когда открылась "Чакона", я, естественно, вспомнила еще любимое: сцену суда из Жениной "Книги теней" - то место, где звучит эта самая "Чакона":

...И вскоре суд удалился для вынесения приговора. К барьеру подошла мама Эвридики.
- Запрещено, - сказал юный блюститель.
- Я только хочу дать дочери скрипку, - решительно сказала Нана Аполлоновна, протягивая инструмент.
Юный блюститель совсем не был готов к такому повороту: он потянулся за скрипкой.
- Вы умеете играть? - строго спросила Эвридика.
- Нет, а... что? - испугался тот.
- Тогда я сыграю, - сказала девушка и заиграла сразу - никто даже опомниться не успел. Это была «Чакона» Баха.

Эвридика играла солнечный день. По дороге катился возок с бродячими артистами. Они были молоды и талантливы. Они смеялись и жевали зеленые яблоки. Возок приближался к небольшому городку. У въезда в городок стоял патруль: лица солдат... это были те самые лица, которые окружали Эвридику сегодня. Командир патруля с ли-цом судьи сказал артистам:
- В город нельзя: черная оспа.

...играя на черной скрипке, бросая черные розы... Что-то отвечал командиру патруля папа Сеппль - они смеялись. Потом повозка въехала в город - и бросились люди навстречу, и плакали. Не надо плакать, зачем же... смотрите, какие акробаты!

Эвридика играла «Чакону» Баха. Эвридику слушали все. Когда в зал суда вошли судьи, никто не произнес «встать-суд-идет». Потому что Эвридика играла «Чакону» Баха.

А в городе умирали люди. И особенно умирали дети. Все хоронили всех. Но давали представления артисты - каждый день по нескольку раз. На всех улицах, где умирали люди, и особенно - где умирали дети. И куда-то улетали, улетали души мертвых... Эвридика играла «Чакону» Баха. Вот и все... Последний аккорд улетел в открытую форточку. Сидевшие в зале поднялись: они приветствовали Баха.

- Садитесь, - сказал судья. А люди стояли.
- Садитесь, - повторил судья. А люди стояли.
Судья зазвонил в колокольчик. Люди вздрогнули и сели.

Приговор выносили тихо и даже немного стыдливо: Эвридика Александровна Эристави и Петр Васильевич Ставский приговаривались к выплате штрафа в размере двухсот рублей каждый.

И подумала: а ведь там дело еще и в Тбилиси происходит! В одном из самых любимых и самых прекрасных на свете городов.

image Click to view



А эту песню поет Нани Брегвадзе с ансамблем "ОРЭРА", а я с ними познакомилась со всеми, когда в 71-м, что ли, приезжала в командировку в Тбилиси, а Коля снимал там в это время с Рубеном Мурадяном такую милую картину о Грише Пономаренко, и в Тбилиси они приехали именно орэровцев снимать, и мы тогда в гостях у Нани были, и еще мы тогда познакомились с... Ох, чувствую, что пора останавливаться, потому что так может продолжаться бесконечно долго... И остановлюсь тогда прямо здесь, потому что, к сожалению, не могу показать ни фильм этот Колин целиком - он назывался "А где мне взять такую песню?", ни даже фрагментов - нигде его в оцифрованном виде нет. Но я все-все помню - благодарной памятью. И что было тогда, и что было после...

Так вот: потянешь за ниточку - и сразу столько всего прекрасного и любимого тебе открывается, да? Только потяни! :)

Спасибо тебе, Ленка, за эту цепь ассоциаций! Счастья тебе и исполнения желаний!

Книги ЕК, Праздники, Любимое, Фотографии, Грузия, Колино кино, Вспомнилось, Песни-Видео, Как по заказу, Благодарность, Друзья, Хорошее

Previous post Next post
Up