Курильские острова (Часть 1)

Oct 06, 2009 21:09

В-общем, накопал я у себя пару гигов фотографий с Курильских Островов, а конкретней по большей части с одного острова, на котором я и проживал с 5 до 15 лет, а потом несколько раз приезжал на лето.
Буду выкладывать фотографии, рассказывать об этом крае, который очень люблю. И конечно, расскажу какие-нибудь истории из жизни. Фотографии по большей части не мои, потому что тогда у меня не было техники соответствующей.

Несмотря на то, что родился в г. Александровск-Сахалинский и провел там первые годы жизни, считаю своей Родиной именно о. Парамушир Курильской гряды. Дело в том, что становление меня как личности происходило именно там. Этот край заложил в мой характер частичку себя. Я надеюсь, что ни у кого не возникают вопрос "А где это?". Но для полноты понимания выложу все-таки картинку...
Все картинки можно посмотреть в большем разрешении по клику. В открывшемся окошке можно еще раз нажат на картинку и тогда получите изображение в полном разрешении.




Укрупняем картинку.




Первый остров Курильской гряды на пути от Камчатки - Шумшу. Этот остров хоть и обитаемый, но обитаемый скорее из инфраструктурных соображений. Остров Парамушир, отделяемый от Шумшу Вторым Курильским проливом, первый большой остров, на котором и располагается город Северо-Курильск (далее С-К). Правее Парамушира, в Охотском море (а Курильская гряда отделяет Охотское море от Тихого океана), располагается о. Атласова.
Остров Атласова примечателен тем, что по сути это остров-вулкан. Вулкан называется Алаид. Но об этом позже.

Сейчас добраться до г. Северо-Курильска можно тремя путями. Два из них водные, а один воздушный. Раньше было два воздушных, но второй, а на тот момент первый, запретили. Дело в том, что первый воздушный путь был на самолете L-410. Универсальный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2. Первый самолёт зарубежного производства (Чешской компании Let), вышедший на советские воздушные трассы.




В простонародье его называли "Чебурашка". Вот он один раз и "чебурыкнулся". Летал он по трассе "Петропавловск-Камчатский (далее П-К) <-> Северо-Курильск (аэропорт "Байково"). Посадка в Байково всегда была черезвычайно сложна из-за постоянно дующих сильных ветров во Втором Курильском проливе.
После приземления в Байково надо было проследовать на пристань, погрузиться в баржу, которую катер тащит через Второй Курильский пролив до порта Северо-Курильска (7 км пути по прямой). Вот так это было весело. :)


(о. Шумшу, вид с вертолета на поселок Байково и аэропорт Байково)
И вот один раз при посадке самолет "кидануло" и он зацепил шасси одну из построек у посадочной полосы. Авария. Лопасти прошили фюзеляж и зарубили одного человека. К счастью, остальные люди сильно не пострадали.
Самое любопытное, что погибший пассажир был единственным "зайцем" на борту L-410 в том рейсе. После этого случая полеты L-410 прекратились.
Самое интересное, что мне ни разу не случилось летать на L-410. Все время мои родители выбирали водные маршруты. Эти поездки бывали раз в два года, когда мои родители брали отпуск за два года (обычно это получалось 3 месяца) и мы ехали в большую поездку на материк. Уезжали мы на корабле, тихоокеанском лайнере, который имел маршрут "Владивосток-> Корсаково->Южно-Курильск -> по островам Курильской гряды -> Северо-Курильск -> Петропавлоск-Камчатский и обратно". От Северо-Курильска до Петропавловска-Камчатского было около 20 часов пути. Обратно же возвращались, погостив у наших родственников в Южно-Сахалинске. Т.е. садились на этот же лайнер но в Корсаково. Путь от Корсаково до Северо-Курильска занимал 3,5 дня примерно.
Занимательно происходил съем/посадка пассажиров с лайнера. Дело в том, что порт Северо-Курильска мелководный и пригоден только для рыболовных сейнеров и барж. Значит, подходит к лайнеру баржа, опускается трап и спускаются/поднимаются люди. Это все проходит "весело", потому что волны в проливе постоянно поднимают баржу относительно лайнера, и трап катается по дну баржи. Но это еще ничего. Когда волны были слишком высокие, случались ситуации, что лайнер не мог ждать улучшения погоды, и людей высаживали на рыболовные сейнеры (баржи уже не катили, потому как плоскодонки и низкие борта) в сетках. Подъем на лайнер тоже был в сетках. Звучит, конечно, жутко, но так оно и было. Естественно, все организовывалось наиболее человечно, но всё же.
Был случай и со мной конкретно. Тогда за людьми прислали пьяную команду на рыболовном сейнере. А просто больше никого не было в порту, потому что корабль почему-то никто не ждал. :) Ну а че еще могло быть в 1993-ем году? :) Все бухали.
"Парковались" они очень долго и обстучали весь лайнер. Там и парковаться проблематично, потому что в проливе достаточно сильное течение. Капитан лайнера не очень скупился на ругань и не смущался, что его слышат абсолютно все на корабле. Но закончилось тоже все неплохо и без жертв. :)
А потом начало ходить пассажирское судно класса "прибрежное судоходство" между П-К и С-К. Лайнер ходит теперь раз в сто лет.
Частенько можно было уплыть с рыбаками, если они шли в П-К, но это надо переносить морскую болезнь, и все равно это тяжело. Судна маленькие и кидает их сильно. Один раз я с ними плыл. Была сильная качка. После этого я точно знаю, что у меня нет никаких "транспортных болезней" уж точно. :)
Ну и основная транспортная связь между С-К и П-К последние годы и на сегодняшний день - вертолет.


Летают вертолеты МИ-8 с аэропорта города П-К, который называется весьма смачно - Халактырка. И скажу я вам, что это самый приятный для большинства транспортный мост. В полете от 1,5 часа до 2,5 часов в зависимости от погодных условий. Если облачность высокая, то вертолет летит напрямую через горы Камчатки. Если облачность низкая, то вдоль береговой линии.
И с вертолетами, правда, бывают казусы. Погода меняется очень быстро, поэтому бывало, что и возвращались вертолеты в П-К. Или садились, например, в поселке Озерновский, который на другой стороне полуострова от П-К. Бывало, что садились куда придется в ожидании поднятия облачности.


Иногда вояки летали в Северо-Курильск и прихватывали с собой людей, если те изъявляли желание.
Один мой знакомый как-то полетел с ними. Была очень низкая облачность, а тот вертолетный отряд был не из сопляков (бывшие афганцы его организовали), и полетели они прям вдоль скал по берегу на низкой высоте. После того полета знакомый сказал, что лучше будет сидеть и ждать пока полетит вертушка из Халактырки. А ждать можно было долго, потому как густые туманы и дожди могли стоять и неделю запросто. Когда долгое время не осуществляются рейсы вертушки могут идти отрядами по 2-3 борта. Бывает, что одна вертушка делает за один день два рейса.
С вертушки можно по пути наблюдать такие виды.




Ну, вот мы и прибыли на Парамушир. Для полноты картины еще несколько изображений карт.













На первой картинке съемка со спутника. Как видите, вокруг сплошная облачность. И так практически круглый год. На северных Курилах заправляют всем облака и туманы. Может быть, именно поэтому их назвали Курильскими. Накурили тут, понимаешь ли.
На второй картинке схема размещений некоторых пограничных пунктов и обозначение частей острова.
На третьей картинке фотография с учетом высоты объектов.
Четвертая картинка - тоже самое, что и третья, но просто увеличенная.
На четвертой картинке можно четко показать, где располагается вулкан Эбеко - он слева от города. До кратера пешком 3 часа интенсивной ходьбы. Но об этом потом. Думаю, что на первый раз хватит.
В заключении несколько фотографий города и просто красивых фотографий природы.

Вид на город с горы "Дунькин пуп". Почему она так называется, я не знаю. Очень важная, кстати, гора. Да даже холм, но очень важный. ;)
На нем располагаются маяки.



Вид с сопки ранней зимой.



Фотография с недостроенной пятиэтажки, которая, как казалось многим, никогда не будет достроена, но на сегодняшний день сдана уже в эксплуатацию и заселена. Это центральная улица. Называется "Сахалинская". Видно центральную площадь. На дворе сентябрь.



Корабль "Курильская гряда". Если посмотреть фотографию в полном разрешении, то увидите огромное количество чаек, которые кружат вокруг корабля.



Порт ночью.



По дороге на вулкан Эбеко. Кратер уже рядом.



Один из многочисленных водопадов. Да, маленький водопад, но высокий. А знали бы какая вкусная вода там! Как впрочем и во всех ручьях и реках острова. Дальше будут фотографии водопадов побольше и повыше.



Кедрач.



Берег.



Береговой пейзаж. Вид на мыс Утёсный. Это от города километров 5 пешком в южном направлении. На машине 7 километров. Если внимательно присмотреться, то мыс похож на перевернутый корабль.



Еще один вид с вертушки.



Вот и всё на сегодня. Очень хотелось бы прочитать в комментах отзывы - понравилось ли, нужно ли это вам. Я все равно буду выкладывать фотографии и какую-нибудь информацию. Но если это никому не будет интересным, то съэкономлю время и труд на рассказах из жизни.
В любом случае спасибо всем за уделенное время ... не мне - Курильским островам. :)

Шумшу, остров, Курильская гряда, Курильские острова, фотографии, Парамушир, Северо-Курильск

Previous post Next post
Up