Истоки власти

Dec 23, 2019 18:31


Власть держится не на элитах (элиты не пойдут умирать защищая власть, тем более добровольно), не на штыках (на них можно прийти к власти, но не удержать её) не на силовых ведомствах, они не более чем инструмент удовлетворяющий нужды общества, но не власти.

Власть держится на популизме и ДОБРОВОЛЬНОМ признании её правил, которые тоже изначально популистичны, и оправдываемы обществом, как необходимые.
Власть держится на ДОБРОВОЛЬНОСТИ её признания. На вере в её право.
Потому силовики, закон, полиция - это не то, на что может опираться власть. Это ведомства, которые представляют общество, а не власть. Они же выполняют функции нужные обществу, а не власти. Просто представляя форму услуг людям, делая то, что общество передает им, не желая заниматься самостоятельно.
Они представители общества, а не власти. Ему и служат. Ему и подчиняются. (в идеале)
Конечно, всякой власти хочется иметь стражу у ворот)) хочется игры в солдатиков, реальной защиты себя и верные себе силы.
Но это не то, что усиливает власть, это то, что может себе позволить ТОЛЬКО УЖЕ СИЛЬНАЯ И ПРИЗНАННАЯ власть. Это её игрушки и инструменты влияния, в большей степени как показатель для внешних сил, а не для использования внутри страны.

Это статусные инструменты, но точно не то, что её защищает от народа, или усиливает власть в стране. Наоборот, ослабляет в силу целого ряда причин, и неизбежных минусов которые следуют из самой организации привлечения специалистов такого рода.



Потому что, еще раз: власть держится на популизме, на удовлетворении народных желаний, и этим создает себе право на власть.

Изначально, крупное имперское объединение Древнего Рима было порождено выработанными в процессе достижения могущества принципами Римского Права, в которых за основу брались принципы определения того, кто перед тобой: раб или свободный.

На свободных гражданах держалась империя.
Все права и свободы, все формы собственности и отношений держались на праве свободного гражданина.
Он был единицей Империи.
Всякое определение себя как части чего-то кроме гражданства Рима, приравнивалось к признанию твоей зависимости от этой группы, принятия на себя её ответственности.

То есть называя себя кем-то ты тут же становишься обязанным отвечать за эту группу, и за всякого, кто в ней состоит.

По сути этот же принцип держит в основе рабства. Если ты признаешь себя частью группы, то ты принадлежишь ей, и являешься рабом. Общественным ли, служишь кому-то, или частным, уже не имеет значения. Отсюда принципы децимации - наказания всех за ошибку одного. Ответственность всех за каждого.

Для существования больший империй необходима ответственность группы, и максимизация прав единицы, личности, индивидуума. Потому что всякая группа - это угроза центральной власти, создающая свои правила, и уже тем самым претендующая на власть, и ослабляющая власть центра. (Именно из этого принципа, например, ячейкой общества в СССР называли семью)

Империи не возможны там, где власть группы рабов являются выше власти свободного гражданина.

В средневековой Европе этот принцип создал право Сюзерена, живого Человека, как единицы права. Тех самых Баронов, которые были прямыми ленниками короля и не подчинялись никому кроме него.

Группы - это всегда рабы. Как бы они себя не называли. Их право, это право того, кого они представляют, того кого они признают своим хозяином. То есть единственный человек являющийся единицей права является тот, кто в группе является лидером, хозяином. Все остальные права голоса были лишены.

На этом вырос принцип представительства, в том числе и представителей власти в современном демократическом власти, представители народа - это и есть единственно свободные и полноправные граждане того Рима))

Именно на этом принципе строится первенство права личности над правом любой группы. Именно так достигается условие работоспособности единого организма власти большой империи.

Если же представителю большой группы, якобы представляющего её интересы дать больше прав, чем отдельному гражданину, мы получим лишь способ давления на власть, представителями, которые уже сами по себе сделали первый шаг к власти, конкурирующей с центральной. Создав прообраз государства.

Итак. Основой власти является утверждение правила, принципа, которое нужно другим, в котором те нуждаются. То есть популистского правила. Правила, принимая которое, люди признают власть того, кто это правило создал. Далее простые и популярные правила могут смениться непопулярными, но держаться они все равно будут только на том что нужно и признается людьми как обязательное и важное.

Создавший правило, которое признается и становится властью.

И ни сила, ни стража, ни войско, ни полиция, ни законы не являются тем, что требуется власти для правления. Это все следствие признания власти из-за того, что она создала первое, нужное людям правило, и последующие не перекрыли минусы всего того, что власть себе присовокупила и узурпировала.

Пока есть признание такого правила, есть и власть. А если нет, то никакие силы удержать её не помогут. Ни законы, ни войска, ни деньги.
Ту же революцию сделали, просто установив простое правило: Землю крестьянам, Фабрики - рабочим. Это было правило, которое приняло большинство. Которое ему требовалось. И тем самым дали власть тем, кто его пообещал установить. Все остальное стало инструментами установления этого правила.

секреты власти, римское право, история власти, Власть

Previous post Next post
Up