Возможно ли существование общества без законов, судов и полиции?

Aug 21, 2019 14:07


Что такое закон? И какую роль он выполняет во благо общества в традиционном и в современном обществе? И в чем отличия этих ролей?

Закон в классическом своем понимании - это правила игры, создающие условия для минимизации конфликтности в социуме, и защищающий образ жизни и поведение способствующее выживанию этого социума.

Ту же самую роль выполняли ранее любые правила, традиции и нормы. Именно по принятию тех или иных правил жизни делятся по странам и народам. Что для одних правило, для других - преступление. И точно так же как и на мир животных на эти законы и правила действуют законы эволюции и естественного отбора. Те общества, в которых законы создали нежизнеспособные или просто ослабляющие общества правила жизни, погибают. Или от рук противников, у которых законы эффективнее или уничтожают сами себя в борьбе с несуществующими опасностями, поддавшись на очень соблазнительные возможности достижения власти с помощью создания правил и законов только во благо конкретных групп.

Таким образом мы видим, что законы являются определяющими для выживания нардов и государств. Но в каких условиях? Какую среду в разные периоды истории они должны создавать?

Законы выживания в военное время и законы для выживания на курорте "все включено" сильно отличаются. Но снова преследуют те же самые цели. Выживание и обеспечение эффективной деятельности сообщества.

Там где воюют, нужны одни правила, а там где выживание и сохранение себя требуют развития и прогресса, совершенно другие.



И сам прогресс и технологии меняют условия в которых требуются те или иные законы и их реализация.

Давайте посмотрим какие изменения произошли в наше время, какие технологии добавились и как они способны изменить наше общество и уже изменили.

Вездесущая компьютеризация, базы данных о всех, социальные сети, сотовые телефоны, видеокамеры почти на каждом углу.

Мы оказались в мире всеобщего и абсолютного контроля.

Ранее, для обеспечения безопасности и условий создания адекватной среды обитания, для людей требовались системы принуждения, потому что найти нарушавшего правила часто было невозможно и большая часть народа жила в рамках принятого, законного, официально разрешенного, и удерживалась угрозой наказания, которое было демонстративным именно для создания условного рефлекса, урока, что так делать нельзя.

Это был мир насквозь виртуализированной угрозы, в которой все держалось на вере и убеждении.

Сегодня же уже НЕ НАЙТИ, кого-то, НЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ, нужно очень постараться. В этих условиях само это понимание всеобщей доступности и прозрачности оказывается куда эффективнее примеров наказания, и самого факта наказания вообще. Ни суд, ни полиция, уже не являются психологическими ограничителями, не создают необходимые условия для соблюдения рамок законов. Они остаются в мире поиска и избирательного права, произвола и личного решения судей, не всегда даже пользующихся законами или манипулирующих ими. И все только для эффекта воздействия на остальных, которые в нынешних условиях прекрасно понимают эту избирательность. И воспитательную функцию такая деятельность не несет, только раздражая любыми попытками продемонстрировать себя. Их воспитательные функции полностью заменили камеры слежения, сотовые телефоны и базы данных. То есть чисто технические средства. Для них нет никаких ограничений и избирательности. Известно всё и обо всех. Остается только принять решение. Но для этого не нужно очень много функционеров.

Вопрос о том, какие законы создают более эффективное и жизнеспособное общество - еще один из важнейших.

Если не вдаваться в подробности разбирая влияние закона вообще на функционирование общества, можно посмотреть на государства где законы более либеральны и те где они наиболее жестоки. И посмотреть на уровень жизни граждан этих государств. Посмотреть на степень вовлеченности в технический прогресс, количество айти компаний, и компаний с мировыми брендами, то есть на те показатели, которые прямо и очевидно указывают на результат работы в созданной среде с победившим результатом.

В итоге, если поработать со статистикой, станет ясно, что запреты, и бешеный принтер законов, всегда, являются регулятором уровня развития общества, уровня жизни и степени жизнеспособности государства в итоге.

Чем больше запретов и контроля, тем слабее становится общество, тем меньше участвует в создании технологий, менее развивается наука, снижается уровень влияния культуры. И наоборот, чем больше свободы, и действует принцип "что не запрещено, то разрешено", а функции контроля постепенно переходят от людей в форме с их субъективным решениям, к технологиям, тем выше уровень жизни, больше научных и технологических прорывов, развивается частный бизнес и государство и общество оказывается более жизнеспособно, и защищено.

В итоге мы приходим к прямому пониманию того, насколько сегодня технологии способны полностью перевернуть мир права.

Функции закона и привычные модели управления обществом посредством законов, могут быть переданы на технологический уровень. И конкретные функционеры оказываются попросту не нужны.

При достижении того же уровня стабильности и эффективности общества, только за счет применение чисто технических инструментов контроля и слежения.

При этом, если в обществе формируется понимание того, что все вокруг отслеживается и просматривается, это осознание само по себе формирует точно ту же систему сдержек и рамок, что ранее обеспечивалось наказанием, демонстративной жестокостью, стремлением удовлетворения мести и тп. То есть функция закона как такового, его смысл в управлении через приучение, воспитание, заменяется фактом полной прозрачности всего общества. В том числе и тех его групп, которые очень хотят остаться анонимными и скрыть свои дела от публичной оценки, которая и становится в итоге сильнее и эффективнее закона, создает принцип прецедентного права, определяющего то, каким затем изменяется и сам закон, становящийся постепенно вторичным, по отношению к тому, что правилом и нормой начинает считать само общество.

То есть теряя обязательные функции, необходимые для выживания общества, и заменяясь чисто техническими средствами с тем же самым эффектом влияния, если не более эффективным, закон отходит на второй план, и готовится полностью сойти со сцены, и  утратить силу.А с ним и все те институты, которые держатся на его власти, и принципах удержания общества в рамках своих жестко прописанных правил, перестающих быть необходимыми для обеспечения безопасности и стабильности в обществе.

Становится даже возможным индивидуальный подход к каждому. И никаких общих для всех правил.

Неожиданно оказывается, что можно жить и без законов, без охраны, без судов, в их прежнем понимании. Дающем власть и привилегии многочисленным представителям ведомств.

Если все отслеживается, и все известно всем, то становятся не нужны и бесконечные юридические схемы, оказывающиеся в существующем мире только инструментом для мошенничеств разного рода сложности. От навязывания кредитов, до обмана и подделки документов. Упрощается вся схема делопроизводства. Оказывается достаточно минимума функционеров, которые не более чем обслуживающий персонал технических средств, для поддержания соблюдения выставляемого минимума правил, которые обеспечивают максимум свободы для обычных представителей общества, и создают наиболее комфортные условия для жизни и творчества, и тем самым усиливают государство, по результатам деятельности повысившейся эффективности работы всей системы. Только за счет увеличения степеней свободы и возможностей выбора.

Но, если взглянуть на сегодняшнюю действительность, можно заметить, что эти очевидные условия обеспечения процветания и прогресса, сдерживают те, кто упорно стремятся удержать старую, отходящую в прошлое модель контроля и установления порядка. Потому что для них это крах всей их системы ценностей и утрата власти.

Технологии вступают в противоречие с существующими порядками и это порождает кризис управления. Попытка взять под контроль технические средства и с их помощью установить еще большие ограничения, усилив власть, приводит к негативному ответу общества. Не демонстрировать же своё усиление, имея на руках все необходимые для того инструменты, осознающие свою ненужность, просто не в состоянии. Страх оказаться не в удел, толкает на еще большее усиление, которое гибельным образом сказывается на традиционной системе права в целом.

В итоге увеличение ограничений ослабляют общество, снижают его стабильность, приводят к разрушению общества и гибели государства. Так возникновение и использование новых технологий может радикально изменить даже привычные, и, казалось бы, незыблемые принципы права и закона. Причем это следствие использование тех технологий, которые возникнув, уже не смогут быть запрещены. Они повсюду. И у всех. Их начинают использовать ради усиления власти и контроля, а в итоге теряют и то и другое, потому что технологии берут на себя все функции, которые ранее давали власть людям, и эти люди оказываются не нужны.

Мы давно боимся, что наши рабочие места займут роботы. роботизированное производство уже создало переизбыток товаров. (Переизбыток законов и ограничений куда опаснее) Рабочих на заводах почти нет, минимум обслуживающего персонала. Но тоже самое неизбежно ждет и все остальные сферы жизни. В том числе и сферу законов и права. Разница лишь в том, что рабочие не имели инструментов удержания себя на своих рабочих местах, а служители закона стараются это сделать изо всех сил, но делают себе и стране только хуже. Потому что итог неизбежен. Технологии уже пришли и используются повсюду делая бесполезными и опасными тех, кто стремиться сохранить старые порядки с их применением, на деле усиливаясь и теряя грань между разумным и разрушающим общество порядком.

В итоге, неожиданно может оказаться, что общество способно функционировать и без законов и без судов и без полиции. И даже без юристов. И функционировать более эффективно. Как более эффективны роботизированные заводы с минимумом обслуживающего персонала.

маритократия, закон, футурология

Previous post Next post
Up