Редакция от 16.07.2019
Что есть цель? Целью явяется то, что можно назвать по-разному: обретением Магии или святости, переходом на следующий уровень, Вознесением, Самадхи, эмиграцией в лучший мир (в прямом смысле этих слов, не имея в виду смерть) и т.д.
(
Развернуть )
Reply
Если Вы живёте в Сомали, что Вам будет проще (вообще говоря): навести порядок в этой стране или переехать жить в какую-нибудь Швейцарию?
Reply
Я думаю, что мир всегда больше наших представлений о нём - и неустраивающее в мире это лишь следствие моей ограниченности в восприятии и способностях.
Reply
Вы много видели мучений и смертей?
Я - не очень. Но мне, так сказать, хватило.
Кроме того, я, конечно, ЗНАЮ (ну, примерно... могу составить представление... ) о том, СКОЛЬКО страданий и смертей творится на планете каждое мгновение.
Нет, это всё неправильно. Меня категорически не устраивает :-(
Reply
"Несчастный я, что со мной такое случилось! - Нет! Счастлив, я что такое случилось, а я по-прежнему беспечален, настоящим не уязвлён, перед будущим не робею <...>
Не это несчастье, но мужественно переносить это - счастье"
Reply
У страдания есть и объективная составляющая.
Ну как объективная. Она тоже может быть отключена, исключена и т.д. Но лишь отключением, исключением части этого самого ума.
Вам больно - Вы напиваетесь или курите опиум - страдание исчезает, Вы его не ощущаете (причём как физическое, так и душевное страдание возможно таким образом приглушить). Но - какой ценой? Ценой уменьшения Вашего собственного Я, отключения его части.
Это не выход - ибо по той же логике самоубийство вообще решает все проблемы. Нет ума - нет страдания, совсем.
Reply
Reply
Все руки от всех огней не уберёшь, увы.
Не при таком устройстве Вселенной. Слишком много не убирается вовсе или убирается слишком большой ценой.
(«Розу Парацельса» Борхеса я тоже читал, если что.)
Reply
Но оба хорошие!
Ото всех не уберешь, но ведь убирая от каждого - увеличиваешь ум, не уменьшаешь! Вселенная без огня была бы скучным местом, не дающим душе расти
Reply
Огонь - это был Ваш пример.
Я только-только дотяну
Вот эту строчку,
А кровь людская не одну
Зальёт сорочку.
Думая на такие темы, Вы неизбежно придёте к выводу, к которому приходят все религии - я просто сформулировал его явно. То есть, или надо этот мир КАРДИНАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ менять - или надо из него УХОДИТЬ. Потому что все остальные варианты есть самообман, попытка не замечать океан местных ужасов. Который, рано или поздно, доберётся и до Вас - если ничего не делать, по крайней мере.
Даже в «Розе Парацельса» речь, на самом деле, идёт именно об этом. Хотя и в нестандартной. необычной форме. Но ПО СУТИ - всё равно об этом.
Reply
Всё сущее из праха выходит и в прах возвращается, и этот круговорот - прекрасен!
Reply
Если ничего не делать - рано или поздно Вы столкнётесь со страданиями и смертью близких. А затем и со своими собственными.
Если Вы не видите в этом проблемы - ну... В общем, у меня иное мнение на этот счёт. Трудно убеждать человека в том, что нечто представляет проблему, если он проблемы там не видит. Да и странно как-то.
Reply
Но я не пойму, какой может быть в жизни смысл, если не смотреть в лицо смерти. Как может быть удовольствие, если нет страданий?
Reply
Повторюсь: у меня другое мнение.
Оно основано на мнении других людей (и не только людей) о своих собственных страданиях и смертях.
По моим наблюдениям, собственные страдания и смерть никому не нравятся (я очень мягко выразился, как Вы понимаете). Если кому-то нравятся - то их очень мало. ОЧЕНЬ мало. И я им ничего не навязываю.
Вам знакома история Будды Гаутамы?
Reply
Да, конечно, и Гаутама, и идеи его мне знакомы. Я бы отнес это к варианту, о котором вы выше писали - уменьшение себя. Вплоть до исчезновения
Reply
Как вы определите удовольствие, если нет страдания?
Трещина нуждается в материале, чтобы существовать: расти, развиваться, змеиться и т.д. Материал в трещине не нуждается. Горе вовсе не является необходимым для радости.
Да, конечно, и Гаутама, и идеи его мне знакомы. Я бы отнес это к варианту, о котором вы выше писали - уменьшение себя. Вплоть до исчезновения
В данном случае я о другом. До некоторого момента своей жизни Гаутама ВООБЩЕ ничего не знал о страдании и смерти. Что не мешало ему упоённо радоваться жизни. То, что существуют больные и старые, что люди умирают - стало для него открытием уже во вполне взрослом возрасте.
Понимание же буддизма как редукции себя вплоть до полного исчезновения - неверно. Редукция там присутствует и является важной - однако это не редукция души и личности, это всего лишь инструмент, который, к тому же используется для ДРУГИХ целей. Для отказа от иллюзий (как приятных так и неприятных), чтобы очнуться и осознать себя правильно.
Reply
Leave a comment