Чтоб арматура не смещалась при заливке, и сетка имела достаточную прочность для ходьбы по ней, арматуру нужно связать.
Делать это можно разными способами, но наиболее употребительны обычно два: железной проволокой или пластиковыми стяжками. Говорят, что стяжки удобнее, может это и так, он я предпочитаю старые провереные временем методы (докучи они ещё и более дешёвые), и буду вязать арматуру проволокой.
Вязальная проволока выпускается обычная и термообработанная, и бывает различной толщины от 0,8 до 2,0 мм. Наиболее употребительная - это термообработаная 1,2-1,4. Она достаточно прочная, и одновременно довольно легко вяжется.
Я пробовал разную, и остановился в итоге на 1,4.
Для работы нам понадобится шуруповерт, несколько килограммов проволоки (у меня ушло почти пять) и гвоздь сотка :)
У гвоздя откусываем шляпку, обтачиваем слегка на конус половину, загибаем, и получается вот такой славный крючок:
проволоку нарезаем на куски болгаркой (если моток большой, то разрезаем его весь на 3 части, если маленький, то пополам).Конечно, можете накусать и кусачками, но поверьте.. болгаркой разрезать сразу весь моток значительно быстрее и удобнее.
Получаем кучу вот таких проволочек:
Каждую из них нужно согнуть сначала пополам
А потом загнуть крючком. Оптимальным для меня (арматура 12 мм, напомню) был загиб крючка примерно в 3 пальца длиной.
Можно сразу нагнуть кучу крючков, а можно по мере завязывания. Мы работали вдвоём, я вязал, а супруга готовила и подавала мне готовые проволочные крючки, так дело идёт быстрее всего.
Завязывать каждое пересечение необязательно(замучаетесь). Достаточно вязать в шахматном порядке.
Вот видео процесса завязывания (видео записывал уже позднее после сборке всей арматурной сетки, поэтому уже видны оба слоя ):
Click to view
Ну и дальше будем готовить подставки под второй слой арматуры - лягушки.