О кибернетическом

Jan 12, 2021 11:18

За всеми новогодними хлопотами и литературными долгами совсем забыл написать про Cyberpunk 2077. Я безмерно далек от геймдева, но мне определенно есть, о чем рассказать после тридцати с лишним часов игры. Например, о...

...о сокрытых технологиях вроде личных телепортаторов у полицейских и привитых всем автомобилям ДНК кошки, заставляющем их неизменно приземляться на колеса.

...о неожиданном торжестве коммунизма, который внезапно расцвел в кибер-капиталистических джунглях, на корню уничтожив понятия частной территории и частной собственности, сделав реальностью принцип "все вокруг народное, все вокруг мое".

...о серьезном интеллекте врагов, которые постигли все азы тактического мастерства, но пока еще не готовы к вызовам, которые бросает им эвклидова геометрия и потому всухую проигрывают не столько вооруженному протагонисту, сколько дверям, препятствиям и углам.

...о навигаторе, который поехал кукушечкой даже круче, чем местные кибер-психопаты под дозой супер-наркотиков, отчего чертит безумные маршруты до точки назначения.

...о вопиющей ксенофобии местной полиции, которая, видимо заподозрив в моем аватаре кибертаджика, всю дорогу агрилась на него без всяких причин.

...о прискорбной утрате многих технологий XX-го века, таких, например, как кнопка сброса вызова на телефоне.

...о замечательном балансе сложности, который позволяет вам с легкостью крушить отряды элитных корпоративных убийц и делать салат по-корейски из взвода полицейского спецназа, но спустя две минуты огребать по-царски от охранников гаража из какого-то ЧОП "Василёк Дельта Плюс".

...о потрясающей актерской игре Киану Ривза, который абсолютно затмил всех актеров современности и в роли Джонни Сильверхенда почти сравнялся по степени харизмы с НПС из первого "Халф-Лайф".

...о бедственной ситуации со снабжением местной полиции оперативной памятью, что вынуждает ее прекращать преследование опаснейшего террориста, расстрелявшего два взвода спецназа и толпу мирных горожан, примерно через полминуты после начала преследования.

...о настоящей тру-фантастике, которая воплощена не столько в компьютерах, имплантах и терминалах, сколько в полу-пустых дорогах многомиллионного мегаполиса.

...о невероятно проработанной диалоговой системе, которую, впрочем, в целях экономии текста без всякого ущерба для художественной ценности и сюжета можно было бы заменить кнопкой "Далее".

...о глубокой и развитой системе вторичных квестов, которые обычно представляют из себя варианты квеста "Убить N врагов и нажать кнопку F возле нужного объекта".

...о потрясающе оригинальных, цельных и психологически достоверных персонажах, чьи истории задевают за живое и трогают до слез, жаль, ни одного из них я так и не запомнил - кроме того, которого убили в прологе.

...о великом множестве чипов с полезной информацией, ждущих вас в Найт-сити, чипов, при одном виде которых вы пожалеете, что в этом мире изобретены боевые кибер-импланты, но все еще не изобретен анти-спам фильтр.

...о самом великолепном Найт-сити, который завораживает и живет настоящей жизнью, но, увы, только лишь в фоторежиме, при снятии с паузы превращаясь в безжизненную песочницу, населенную сомнамбулами.

...о невероятно проработанном основном квесте, который творчески переработал литературные находки тридцатилетней давности, от себя добавив невразумительное блеяние в корпоративно-имплантовой тональности.

О... В общем, я бы многое мог написать. Честно говоря, я написал три страницы текста, но потом спохватился - ни к чему плодить лишние сущности, тем более, что суть игры я могу выразить вполне кратко и по существу.

Это замечательная игра. Серьезно. При всех своих недостатках (а их много) она уникальная в своем роде, и обязательно обрящет статус культовой. Да, я бы поставил ей высшую оценку и все баллы из всех по любой шкале. Люди, которые ее критикуют, просто неправильно ее поняли. Увы, иногда бывает и так, многие культовые игры через это проходили. Но вот если понять... О, тогда она сразу заиграет другими красками!

Игра, посвященная тому, как бездушные корпорации, обманывая потребителя и треща рекламой, ссут ему в глаза, оказалась красочной пустышкой, которую CD Project Red сунула игрокам, треща рекламой, после чего торжественно нассала им в глаза. По-моему, шедеврально. Эту игру надо рассматривать не на уровне игростроя, а на уровне мета-идеи. И в этой роли она, безусловно, прекрасна.

Это не просто игра, это концепт-арт, равного которому никогда не было и, наверно, никогда не будет. Это вершина дзен-геймдева. Практически философская концепция, вложенная в неказистую форму. И только за это Cyberpunk 2077 надо по меньшей мере уважать.
Previous post Next post
Up