Содержание
•
Причина дискриминации католиков в британских колониях•
Американская революция помогла Риму проникнуть в Америку•
Лоренцо Риччи - верховный генерал иезуитов и автор Американской революции•
Стратегия и тактика Лоренцо Риччи по книге "Искусство войны" Причина дискриминации католиков в британских колониях
До Американской революции (1765-1783) католикам запрещалось голосовать и занимать государственные должности в британских колониях. Они были гонимым меньшинством повсюду, кроме владений Уильяма Пенна (Пенсильвания и Делавэр). Самыми энергичными их преследователями были те самые гугеноты, которых католики изгнали из Франции после отмены Людовиком XIV Нантского эдикта.
Дискриминация католиков в британских колониях имела политическую причину. Католики были верны Великому Понтифику (папе), Епископу Рима. Епископ Рима был иностранным правителем и рассматривал британского короля и его протестантскую церковь как еретиков, подлежащих уничтожению. С точки зрения американских колонистов, позволить католикам голосовать или занимать государственные должности было равносильно сдаче иностранному завоевателю. Поэтому отстранение католиков от власти было важнейшей частью сохранения личной свободы в протестантской колониальной Америке.
Американская революция помогла Риму проникнуть в Америку
Но потом пришла революция. Граждане колоний боролись за независимость от Великобритании и завоевали ее. Они создали Конституцию, которая была равносильна сдаче их страны иностранному завоевателю. Подумайте о законности. До ратификации Конституции американские католики имели мало гражданских прав; после ратификации они получили их все. Статья VI, раздел 3 предусматривает, что "никакой религиозный тест не должен требоваться в для получения какой-либо должности или общественного доверия", в то время как Первая поправка лишает Конгресс права "издавать какой-либо закон, касающийся установления или запрещения религии". Разделом 3 статьи IV и Первой поправкой Конституция широко открыла двери в правительство США для агентов Великого Понтифика - главного врага протестантизма.
Из 2 500 000 зарегистрированных жителей Америки в 1787 году католическое население составляло не более 16 000 в Мэриленде, 7000 в Пенсильвании, 1500 в Нью-Йорке и 200 в Виргинии. Как только была принята Конституция, постоянный приток европейских иммигрантов превратил католицизм из самой маленькой конфессии Америки в самую крупную. К 1850 году высшие силы Рима могли рассматривать Соединенные Штаты как данника, если не как еще одно папское государство.
Лоренцо Риччи - верховный генерал иезуитов и автор Американской революции
Этот удивительный результат произошел не спонтанно. Я утверждаю, что он был блестяще спроектирован и управлялся человеком, которого я с удовольствием почитаю как наименее известного отца-основателя американской республики, Лоренцо Риччи. Риччи был тосканским аристократом по происхождению, философом-стоиком по репутации и отцом-иезуитом по профессии. Он был верховным генералом Общества Иисуса в годы становления американской революции, с 1758 по 1775 год. Ему также можно приписать авторство самого знаменитого трактата о войне, работы под названием "Тринадцать статей о военном искусстве" (The Thirteen Articles Concerning Military Art).
Предполагаемый автор этой работы - квазиисторический китайский генерал по имени Сунь-Цзы (Sun-Tzu), живший в VI веке до нашей эры. Сунь-Цзы не был известен на Западе до тех пор, пока астроном императора Китая, Жозеф-Мари Амио, не выпустил французское издание "Тринадцати Статей" в 1772 году. Амиот был иезуитским священником, подчинявшимся генералу Риччи. Я основываю свой вывод о том, что "Сун-Цзы" является литературным псевдонимом Риччи, на замечании нынешго главного представителя иезуитов Малахии Мартина, отставного профессора Папского института в Риме, о том, что эта книга, написанная иезуитом, в силу фактора послушания, может быть "по существу" признана работой его превосходительства генерала. [2] Таким образом, можно предположить, что амиотовский "Сунь-Цзы" был написан Лоренцо Риччи.
Решение черного папы опубликовать работу Сунь-Цзы до начала революции, которую он задумал, я полагаю, демонстрирует его уверенность в том, что божественная власть уже принесла ему победу. Риччи знал, что обстоятельства достигли той точки, когда его враг, силы протестантизма по обе стороны Атлантики, уже ничего не могли изменить. Он был похож на шахматного мастера, который видит неизбежность мата на четыре хода вперед и скрывает свой выигрыш из вежливости к проигравшему. Его метод был настолько возвышенно Сун-Цуаньским, что его противники никогда даже не воспринимали его армию как противника, точно так же, как сегодня протестанты не знают, что их кредо - это все еще неослабевающая миссия иезуитов.
Американцы игнорировали эти Тринадцать статей вплоть до 1970-х годов, когда руководители наших корпораций обнаружили, что их восточные коллеги ведут бизнес в соответствии со стратегией Сунь-Цзы. По мере того как американские корпорации наращивали свое присутствие в Тихоокеанском регионе, Сунь-Цзы стал главным инструментом выживания. С середины 1980-х годов в нашей стране вышло более пятидесяти изданий этих статей, в основном под названием "Искусство войны". Эти издания достаточно хорошо представляют Сунь-Цзы, но ни одно из них не отражает перевод Амиота 1772 года на французский язык (с татаро-маньчжурской версии старых китайских рукописей). "Сунь-Цзы" Амиота, по-видимому, никогда не публиковался на английском языке, хотя в 1996 году комиссия "La Belle Église" подготовила очень хороший рукописный английский перевод Эрмины Ф. Гарсиа. Эта рукопись является источником моих цитат здесь.
Стратегия и тактика Лоренцо Риччи по книге "Искусство войны"
Только издание Амиота фактически отражает словами самого генерала иезуитов то, как он создал Соединенные Штаты Америки, разделив Британскую империю против самой себя, в то же время разделив остальную Европу против Британии, даже против собственной армии генерала! Амиот тем более примечателен, что он появляется в самом разгаре этого необычайного процесса.
Амиот начинает "Тринадцать статей", отмечая странность, что добрая китайская мораль породила воина величиной Сунь-Цзы:
Если судить о китайцах по их морали и вообще по всему, что можно сейчас о них наблюдать, то мы сразу же придем к выводу, что это, должно быть, самая пацифистская нация в мире, далеко не обладающая блестящими военными качествами. И все же удивительно, что эта самая нация, просуществовавшая почти четыре тысячи лет примерно в том же состоянии, в каком мы видим ее сегодня, всегда или почти всегда побеждала своих врагов; и когда она имела несчастье быть побежденной, она давала свои законы самим завоевателям.
Мы знаем это, говорит Амиот, из Анналов, которые содержат "восхитительные отчеты о поразительной храбрости", а также списки военных действий различных основателей династий. Он восклицает: "какие герои! Какие Политики! Какие Воины! Ни Александр, ни Цезарь не могли превзойти их. Почему бы этим великим людям, этим могущественным гениям, создавшим такие прекрасные политические и гражданские законы, не создать столь же прекрасные военные законы?"
Упоминание о Цезаре очень важно. Объявляя китайских династических героев равными Цезарю, Амиот приравнивает Лоренцо Риччи, носителя царской власти, к величайшим восточным воинам. Были ли восточные военные законы "столь же прекрасны", как законы Цезаря? "Не мне судить об этом", - отвечает Амиот. "Наши воины должны заявить о себе в этом отношении".
Если термин "наши воины" означает "наши братья-иезуиты", как я полагаю, то перед нами тайный приказ Риччи о том, чтобы книга была принята рассеянными членами Общества как последнее заявление военного закона генерала. (Тайные генералы приказывают тайно.)
Амиот признает, что перевод Искусства войны "противоречил его вкусу и был далек от предмета его профессии". Он говорит, что взялся за эту работу только в надежде, что читатель получит "некоторое удовольствие, беседуя с этими иностранными героями, некоторые наставления и найдёт что-нибудь полезное". Чего нельзя отрицать, так это того, что в годы правления Лоренцо Риччи критические события в Америке и Англии сослужили Риму такую службу, которая совершенно отчетливо вытекает из стратегий, законов и принципов, изложенных в Тринадцати статьях. Я полагаю, что любой, кто читал "Сун-Цзы" Амиота в 1772 году, зная, что его переводчиком был иезуит, зная миссию иезуитов и зная природу иезуитского послушания, мог бы наблюдать мировые события с этим знанием и предсказать, что спор между американскими колонистами и Британской империей закончится так, как это и произошло на самом деле, - господством Рима над новой независимой республикой.
Прежде чем представить труды Сунь-Цзы, Амиот пересказывает важную легенду, демонстрирующую силу власти Сунь-Цзы. Эта сила, которая дает возможность генералу свергнуть даже своего государя, чтобы обеспечить абсолютное повиновение армии. Услышав, что царь Оо готовится к войне и не желает бездействовать, Сунь-Цзы предложил царю свои услуги. Царь читал книгу Сунь-Цзы, и она ему понравилась, но он сомневался в ее практической ценности. Сунь-Цзы ответил царю: "Я не сказал в своих сочинениях ничего такого, что не практиковал бы уже в армии. Что я еще не сказал, но в чем я осмелюсь заверить ваше величество, так это в том, что я могу передать эту практику любому, и обучить его военным упражнениям."
"Понимаю", - ответил царь: "вы хотите сказать, что легко научите своим упражнениям людей, которые итак благоразумны и доблестны?"
Сунь-Цзы ответил: "Нет, я смогу обучить любого, включая самого вздорного, трусливого и слабого из людей".
"Сможешь ли ты внушить женщинам чувство воинского долга и научить их носить оружие?", - спросил царь.
"Да", - твердо ответил Сунь-Цзы: "можете быть в этом уверенны."
Царь сказал: "Приведи мне сто восемьдесят моих жен". Ему повиновались, и появились принцессы. Среди них были две, которых царь особенно нежно любил; они стояли впереди остальных. Царь сказал улыбаясь: "Посмотрим, Сунь-Цзы, сдержишь ли ты слово. Я назначаю тебя генералом этого войска. Когда они будут достаточно обучены, дай мне знать, и приду, чтобы воздать должное им и вашему таланту". Генерал почувствовал насмешку в той роли, которую ему предложили сыграть. Но он не отступил.
Сунь-Цзы обратился к принцессам: "Вы здесь, под моим руководством. Вы должны внимательно слушать меня и повиноваться мне во всем. Это первый и самый важный военный закон: старайтесь его не нарушать. К завтрашнему дню я хочу, чтобы вы выполнили упражнения перед царём, и выполнили их идеально".
После этих слов генерал раздал принцессам копья, пристегнул мечи и разделил их на две группы, поставив во главе групп любимых принцесс царя. После этого он спросил: "Можете ли вы отличить грудь от спины и правую руку от левой? Генерал продолжил: "На один удар барабана вы стоите на месте. На два удара барабана, вы должны повернуться так, чтобы ваша грудь оказалась там, где раньше была правая рука. На три удара барабана, вы должны повернуться так, чтобы ваша грудь была там, где раньше была левая рука. На четыре удара барабана, вы должны повернуться так, чтобы ваша грудь была там, где была спина."
"Мы поняли", - ответили дамы.
Повторив свои указания трижды, Сунь-Цзы выстроил свою маленькую армию, после чего прозвучал один удар барабана. При этом звуке дамы начали смеяться. После двух ударов барабана они засмеялись еще громче. Генерал вновь повторил свои указания, но дамы ему не подчинялись и продолжали смеяться.
Сунь-Цзы ничуть не смутился и спокойным тоном сказал: "Поскольку вы отказываетесь подчиняться, вы заслуживаете наказания, причем военного. Тот, кто не подчиняется приказам своего генерала, заслуживает смерти."
Сунь-Цзы выстроил женщин в две шеренги, и приказал им убить своих коммандиров - любимых принцесс царя. Охраники, видя генерал не шутит, побежали к царю. Царь послал слугу, чтобы тот запретил Сунь-Цзы жестоко обращаться с любимыми принцессами. Генерал с почтением выслушал слова царя, но отказался подчиниться.
"Иди и скажи царю, что Сунь-Цзы считает его слишком разумным и справедливым, чтобы подумать, что он может так быстро передумать. Царь - законодатель; он не станет отдавать приказы, которые запятнают достоинство, которым он меня наделил. Царь попросил меня сделать из его ста восемьдесяти жен солдат и поставил меня генералом. Остальное зависит от меня."
С этими словами Сунь-Цзы выхватил свой меч и отрубил головы любимым принцессам царя. После этого женщины выполняли приказы так, как будто всю свою жизнь были профессиональными солдатами. Сунь-Цзы обратился к посланнику: "Иди и скажи царю, что его жены готовы к выполнению военных манёвров. Теперь я могу повести их на войну, заставить их презирать опасность и пройти с ними огонь и воду."
Когда царь узнал о случившемся, его охватила печаль. С глубоким вздохом он сказал: "Я потерял самое дорогое. Пусть этот иностранный варвар вернется в свою страну. Мне не нужен ни он, ни его услуги."
Однако обстоятельства вскоре заставили царя забыть о потере. Его враги готовились напасть на него. Он попросил Сунь-Цзы вернуться, сделал его военачальником и с его помощью разрушил царство Чжоу. Самых беспокойных соседей теперь охватывал страх при одном упоминании о славных деяниях Сунь-Цзы.
Это введение подтверждает, что военная декларация Павла III о создании Воинствующей церкви (Regimini militantis ecclesia) направлена на защиту государства, то есть Римской Церкви. Защита Церкви может потребовать от верховного генерала пожертвовать своими солдатами, гражданами и, если потребуется, своим государем - папой римским. В самом деле, великий полководец так непостижимо одинок, так всемогущ, что он воюет со всеми. Пожертвовать собой (подобно тому, как Сатурн, бог-прародитель Рима, пожирал собственных детей) ради победы над врагом, не вступая в схватку, - это законная обязанность великого полководца. Сун-Цзы пишет:
"Не давая сражения, не проливая капли крови врага, даже не обнажая меча, умный полководец преуспевает в захвате городов. Не ступая ногой в чужое царство, он находит способ завоевать его. Он действует так, что те, кто ниже его, никогда не знают о его намерениях. Он заставляет их менять дислокации, посылает в труднодоступные места, где им приходится работать и страдать. Когда умный генерал вступает в бой, враг уже побежден. Когда он воюет, он один должен сделать больше, чем вся его армия, не силой своей руки, но своим благоразумием, своей манерой командовать и прежде всего своими уловками."
Наиболее убедительной уловкой Лоренцо Риччи было уничтожение Общества Иисуса - операция, подобная той, которая имитировала уничтожение Ордена Тамплиеров четыре столетия назад. С поразительной точностью процесс распада шел одновременно с эскалацией военных действий между американскими колониями и британской короной.
Это было удивительное жонглирование, растянувшееся на семнадцать лет. Тайные агенты Риччи в британском парламенте и вокруг него покупали законы, которые воспламеняли его тайных агентов внутри и вокруг американских колониальных правительств, чтобы сформировать культуру восстания. Видимая армия Риччи, безмолвная и беззащитная, была атакована европейскими державами и, в конце концов, была подавлена "навсегда" папским указом 1773 года. После того как сцена была подготовлена и действие было поставлено по сценарию, генерал ускользнул под более глубокое прикрытие, чтобы позволить протестантским державам истощить себя в войнах, которые в течение одного поколения привели к присутствию Рима там, где когда-то правила Англия.
Тайные военные операции, вдохновленные изобретательностью Сунь-Цзы, практически невозможно документировать. Если и делались стратегические заметки, если и отдавались письменные приказы, то их тщательно уничтожали. Тех, кто выжил, возможно, пощадили, чтобы дезинформировать. Уста тайных агентов держатся закрыты из простого желания остаться в живых. Сенсационные разоблачения тоже можно считать дезинформацией.
Чтобы установить, что Лоренцо Риччи действительно проводил какую-то тайную операцию, требуется тщательная оценка косвенных улик. Был ли результат выгоден ему и папе? Обладал ли он властью, мотивом, ресурсами, способностью и возможностью сделать то, что создало результат?
Что касается результата (революции): англоязычный протестантизм действительно жестоко раскололся, и, более того, победившая партия пригласила католиков участвовать в ее правительстве. Что касается полномочий на ведение войны против протестантизма, то Воинтвующая церковь уполномочил полководца преследовать врагов Римской веры.
Что касается мотива: иезуитская клятва духовно обязывала искоренить протестантизм как в Америке, так и в Великобритании.
Что касается ресурсов, то черное папство, даже когда его военная стратегия привела к очевидному забвению его собственной организации, немедленно обратилось к огромному запасу богатств римско-католической церкви - как гласит старая испанская пословица, "Митер деньги - большой католик".
Способность Риччи руководить международной секретной операцией была заявлена и определена важной публикацией "Тринадцати статей" на языке, который тогда был языком международной дипломатии.
Наконец, человек, располагающий неограниченными финансовыми ресурсами, и которому абсолютно подчиняется неограниченное количество хорошо обученного персонала, имеет неограниченные возможности делать все возможное, и даже невозможное. Отрицать, что Лоренцо Риччи организовал американскую независимость, значит игнорировать его талант и принижать его должность.
Перейдем теперь к следующей главе и рассмотрим, как это удалось генералу.
Примечания к главе 11:
1. Estimation in 1784 of then Father Superior of the American Mission, John Carroll, a Jesuit priest and brother of Daniel Carroll, upon whose land, "Rome", the U.S. Capitol building was erected.
2. M. Martin, SJ, The Jesuits: The Society of Jesus and the Betrayal of the Roman Catholic Church, New York: Simon & Schuster (1987), p 490. Профессор Мартин заключает, что с тех пор, как нынешний верховный генерал Питер Ханс Колвенбах «санкционировал» книгу иезуита Хуана Луиса Второго «Богословие и церковь» (1985), эта книга представляет собой «окончательный ответ Колвенбаха на продолжающееся недовольство недовольство пап новым Обществом".
Английский оригинал:
https://exploringrealhistory.blogspot.com/2019/08/part-3-rulers-of-evil-securing.htmlНа главную страницу:
https://subjecthistory.livejournal.com/8135.html