В этой книге цитировались осуждения Талмуда евреем Иоганном Пфефферкорном в 1509 году и бывшим раввином Давидом Драхом в 1844 году. Однако Генрих Грец в своей "Истории евреев" приводит более ранний случай подобного рода. [864] В XIII веке обращенный еврей и бывший талмудист Донин, который при крещении принял имя Николай, предстал перед папой Григорием IX "и выдвинул обвинения против Талмуда, заявив, что он искажает слова Священного Писания, а в его аггадических частях можно найти позорные изображения Бога", что Талмуд содержит много грубых ошибок и нелепостей, кроме того, "он наполнен оскорблениями в отношении основателя христианской религии и Пресвятой Девы. Донин показал, что именно Талмуд помешал евреям принять христианство, и что без него они, безусловно, отказались бы от своего состояния неверия". Далее "он заявил, что талмудические писания учат, что убийство лучшего человека среди христиан является достойным поступком [865], ... что законно обманывать христианина без зазрения совести; что евреям позволено нарушать обещание, данное под присягой". Эти обвинения еврейский историк Грец назвал ложными.
Соответственно, Папа римский приказал евреям передать все экземпляры Талмуда для изучения доминиканцам и францисканцам, и если их приговор подтвердит обвинения Донина, то тома Талмуда должны быть сожжены (9 июня 1239 года).
Во Франции, продолжает рассказывать Гретц, "одержимый священниками и слабоумный Людовик IX", так Грец назвал Людовика Святого, придерживался того же курса. "Талмуд был подвергнут проверке. Король приказал четырем выдающимся раввинам Северной Франции провести публичный диспут с Николаем Дониным, чтобы либо опровергнуть обвинения против Талмуда, либо признать, что Талмуд содержит оскорбления христианства и богохульства против Бога."
Невозможно представить более справедливого решения. Королева-мать, Бланш де Кастиль, заверила раввинов, что они находятся под её защитой, и что от них требуется только ответить на вопросы. Для раввинов проще всего было честно признать, что такие оскорбительные отрывки имеют место в Талмуде, дав приемлемое объяснение, что отрывки были написаны, возможно, в моменты страсти в менее просвещенную эпоху, что они признают нескромность оскорбления религии страны в которой живут, и поэтому такие отрывки следует удалить. Но вместо того, чтобы избрать честный путь, который мог бы навсегда положить конец нападкам на эту книгу, раввины стали отрицать существование "предполагаемых богохульных и аморальных отрывков" и заявили, что "одиозные факты изложенные в Талмуде об Иисусе сыне Пантиры, не имеют отношения к Иисусу из Назарета, но к тому, кто жил задолго до него". Грец, признавая, что рассматриваемые отрывки действительно относятся к Иисусу из Назарета, пытается представить раввинов как просто "введенных в заблуждение". Но король, которого раввины не ввели в заблуждение, приказал сжечь все экземпляры Талмуда, и в июне 1242 года они были преданы огню. [866]
Талмуд, однако, продолжал существовать, и только в 1640 году, как мы уже видели, оскорбительные отрывки против Христа были удалены раввинами как мера целесообразности. После удаления отрывков раввины больше не предпринимали попыток отрицать, что они относятся к основателю христианства. Насколько мне известно, эти отрывки не включены ни в один английский перевод Талмуда, но их можно найти в английской версии книги доктора Густава Далмана "Иисус Христос в Талмуде" (1891).
Список литературы (1-436) Список литературы (437-872) К Содержанию